Самарец вызвался проверить автосалоны города как тайный покупатель. Но что-то пошло не так

[Аноним]

- Это одно из моих первых заданий. Знакомые попросили оценить работу двух самарских автосалонов Nissan, поэтому я притворился потенциальным покупателем. По легенде меня интересовали кроссоверы, человек я семейный и выезжаю за город пару раз в месяц.

В первом автосалоне все стандартно — автомобили для тест-драйва расположились возле фасада, внутри — просторный шоурум, ресепшн, автомобили и т. д.

Минут 10 я оставался без внимания консультанта. У него были дела поважнее — видимо, игра на телефоне была уж очень увлекательной. Он даже не удосужился уменьшить громкость на телефоне. Кстати, в этот момент в салоне было еще три гостя, которых тоже обделили вниманием.

Охохо, он решил ко мне подойти! За это время я уже успел приютиться и в Murano, и в X-Trail, и даже в Qashqai. “Чем помочь?», - услышал я недовольное мычание со стороны человека в белой рубашке и телефоном, торчащим из кармана. «Ну машину выбираю. Для семьи что-нибудь. В районе Бахиловой поляны дом есть, туда иногда выезжаем», - отвечаю.

То, происходило дальше, было похоже на утрированную постановку в каком-нибудь КВН. Менеджер закатил глаза, развернулся, буркнул что-то вроде «пойдемте» и направился в сторону белого X-Trail. Пока я «с интересом» второй раз лицезрел машину, консультант на автомате продолжал рассказывать про функции модели и т. д. И, видимо, моей большой ошибкой было переспросить его о мощности двигателя.

«...Ну я же сказааал», - пафосно протянул консультант, после чего решил все же повторить информацию. Он ещё не успел договорить, как у него зазвонил мобильный и … консультант просто от меня ушёл! Понимаю, что трубки надо брать, но ведь можно хотя бы «простите» сказать! Я тоже клиент, у меня тоже деньги есть!

Поехали дальше. Пока он о чем-то бурно спорил по телефону, я решил внимательнее взглянуть на модель. Nissan X-Trail — большой кроссовер, красивый и ...грязный. Сотрудники, видимо, решили не заморачиваться и не стали отмывать заляпанные стекла машины. Неприятно.

Кстати, насчет цены ситуация оказалась совсем смешная — выгоды до 690 000 рублей, обещанной в Яндекс. Директе, не было. Точнее, была на Nissan Murano в максимальной комплектации. На X-Trail оказалось что-то вроде обещанных 370 000 рублей. Правда, чтобы получить такую выгоду, нужно чуть ли не трансформера со всеми функциями собрать. Так мне и насчитали заоблачные суммы — в комплектацию «впихнули» все, что можно и не очень нужно.

Я, может, и сумасшедший, но решился на тест-драйв X-Trail даже после всего того, что было. Мы быстро оформили документы, сели в машину и тронулись. Уточню — на дорогу выезжать мне не разрешили. «Нам начальство запретило, ничего не сказало. Просто нельзя». Океееей. Покатимся по местным тропинкам, мимо всех автосалонов.

Пока ехали, успели поругаться. Консультант мне яро доказывал, что кроссовер мне не нужен.

Мне. Не надо. Кроссовер. Серьёзно?! Я об Инфинити задумывался, о чем сообщил заранее! Может, и по легенде, но я могу себе позвонить такую машину! И нет, выгляжу я солидно, на 35 лет. Одет в костюм, есть дорогие часы, айфон X. И тут мне говорят, что мне не надо «этот X-Trail». “Возьмите машину попроще», - заявил консультант напоследок.

В общем, после тест драйва я спешно ретировался. Это было слишком.

Во втором автосалоне ничего нового я не увидел: те же стены, потолки, рецепция, люди и т. д. Шоурум Nissan расположился в одном здании с шоурумом марки Hyundai, поэтому пространство было чуть поменьше. Стало немного теснее.

Меня поприветствовал администратор. Девушка мило улыбнулась, проводила в зону для клиентов, предложила кофе, чай. Свободного менеджера мне пришлось ждать минут 7. Всё это время я просто «залипал» на людей, машины, журналы, телевизор. Настроение было хуже некуда.

Когда консультант все же пришел, то, первым делом, извинился и начал диалог с вопросов о моем стаже вождения, интересах, целях покупки автомобиля и т. д. Я даже немного испугался. Через минут 6 после разговора, он предложил мне посмотреть тот самый X-Trail и Qashqai.

Про машины я услышал ровно то же самое, что в предыдущем салоне. Только на мои вопросы консультант отвечал уже терпеливо. Сервис здесь получше.

Машины мы осмотрели вдоль и поперек, обсуждали, сравнивали, анализировали «фишки» моделей. Ответы консультант давал быстро. Например, за полторы минуты он аргументировал, за счет чего шумоизоляция в X-Trail стала лучше.

Дальше на тест-драйв. Поехали мы на Nissan X-Trail — белом, красивом, чистом! В салоне тоже все было, как в раю перфекциониста. Оформились за 5 минут, покатались по Ново-Урицкой до Пензенской и обратно.

Машина машиной - едет, не скачет на кочках, внутри все красиво сделано. Дикого восхищения я не почувствовал, но почему-то подсознательно уже воспринимал, что этой мой автомобиль. Сейчас мне захотелось его. Когда-нибудь я решусь пересесть со своего старого доброго Nissan Teana *улыбается*

И вот, после тест-драйва произошла крайне удивительная вещь — мне подарили сертификат на Скалодром! Менеджер сказал, что дарят их всем, кто проходит тест - драйв в их автосалоне. Это меня окончательно подкупило. Я оставил консультанту свой номер телефона и удалился, ведь мне теперь нужно решать — как поскорее пересесть на этого мощного белоснежного коня - Nissan X-Trail.

Хочу подытожить. Понимаю, что у автосалонов сейчас дикая конкуренция, и каждый пытается переманить клиента на свою сторону скидками, выгодами и т.д. Но ведь если вы заявляете, что у вас самые низкие цены в городе - это должно быть так. И даже если вы предлагаете адекватные цены на автомобили, то, будьте добры, обращайтесь к своим клиентам нормально! Ни о каких продажах речи не будет, если вы не будете с клиентом честными и не организуете ему должный приём.

Реклама - это хорошо, но лучше доказывайте всё на деле.

Понравился ли вам такой формат? Стоит ли еще делать подобные разобрачения?