«Не получается оплатить проезд картой» и другие жалобы самарцев обсудили с кондукторами

Тема мероприятия касалась безналичной оплаты проезда. Представители «Самара Авто Газ» и ООО «Транспортная карта» проанализировали сообщения пассажиров и составили список самых популярных вопросов для проработки на инструктаже. Кондукторы, в свою очередь, также выступили со своими замечаниями и актуальными вопросами.

В ходе встречи обсудили технические стороны бесконтактной оплаты проезда. Дополнительно проинструктировали сотрудников о способах оплаты группе пассажиров до 5 человек, напомнили правила оплаты по школьной и социальной карте, а также с помощью телефона и иных электронных гаджетов.

- Мы стремимся обеспечить комфортное передвижение горожан в автобусах «Самара Авто Газ» с соблюдением прав и доступным разъяснением обязанностей в пути до места назначения. Информирован – значит вооружен! Следуя этому призыву, при непосредственном участии наших пассажиров составили список самых популярных вопросов для проработки на инструктаже. Эти знания позволят сотруднику понимать, как разрешать или устранять те или иные технические несовершенства, уметь грамотно проконсультировать пассажира о происходящих процессах и дать ему соответствующие рекомендации для предотвращения конфликтных ситуаций и недоразумений в будущем», - комментирует представитель «Самара Авто Газ».

Одна из жалоб, полученных от пассажиров - «Раньше я оплачивал банковской картой проезд без проблем, а в последнее время моя карта не проходит».

- Терминалы в автобусах работают в оффлайн режиме, а не в онлайн, как в магазинах, банках и т.д. И если пассажир оплачивает проезд утром и у него на счету 200 рублей, то деньги за билет сразу у него не списываются. Проезд снимается с карты позже, во время закрытия рейса. При этом денег на счету у пассажира может и не оказаться. Тогда банковская карта попадает в стоп-лист и в дальнейшем уже оплатить проезд ей будет нельзя.

Выйти из такого положения можно. Чтобы это сделать, нужно зайти на сайт Транспортной карты и погасить задолженность. Обновление предположительно произойдет в течении суток, когда закончится следующий рейс автобуса. При этом, если пассажир все-таки не погасил задолженность на сайте, то при поступлении денег на карту долг будет погашен через 4 дня.

При возникновении такой ситуации, когда банковская карта находится в стоп-листе, пассажир обязан найти иной способ оплаты проезда. Здесь вовсе виноват не кондуктор и не терминал — поэтому это не является поводом для оскорблений и скандалов.

Есть и другая причина, по которой не удается оплатить проезд банковской картой. Некоторые пассажиры отмечают, что их карта слабо считывается и им не удается совершить оплату. Это действительно так. Дело в том, что некоторые банки экономят, выпуская карты с так называемым «сокращенным контуром», расположенным по краю карты. Эта техническая составляющая влияет на уровень сигнала для взаимодействия с кассовым терминалом. Если карта не поддерживает необходимый уровень сигнала, пассажиру необходимо обратиться в обслуживающий банк для выпуска новой карты.

Также данную тему прокомментировала Наталья Юрьевна, кондуктор:

- Стараюсь избегать конфликты при работе. У меня редко возникали подобные ситуации, когда оплата по банковской карте не проходила через терминал. Но я стараюсь все решать мирно. Считаю, что надо общаться с пассажирами, объяснять, криком в таких ситуациях ничего не добиться. Пассажир для нас всегда прав. И поэтому, я обычно вежливо прошу оплатить проезд, так как контроль может привлечь кондуктора к дисциплинарной ответственности за «безбилетников».

Помимо этого, кондуктор признается, что работа с бесконтактной оплатой стала легче. К тому же, пассажирам даже нравится прикладывать карту самостоятельно — для них это «своеобразная игра».