Самарцев ждет уменьшение транспортного потока в центре города

Что мешает нормально припарковаться на центральных улицах Самары?

  1. Большое количество припаркованных машин.
  2. Брошенные кое-как автомобили.
  3. Знаки ограничения парковок.

И в итоге кружишь, кружишь в поиске свободного места, а потом кидаешь машину за 3 квартала от нужного места и бегом бежишь туда, куда приехал. Удобно ли это? Нет. Как же решить проблему?

Как уменьшить количество машин?

Проблема перенаселения городов, в том числе автомобилями, сравнительно молода, и актуальна для нашей страны только в последние 20 лет. А значит, универсального и проверенного временем решения попросту нет. Остается заимствовать опыт чужих стран и городов и адаптировать его под наши реалии.

Первым в голову приходит способ реконструкции улиц и расширения дорожной сети. К сожалению, в центре Самары, где расположена историческая застройка, это сделать невозможно. Градостроительные регламенты, охранные нормы федерального законодательства в области культурно-исторического наследия не позволят кардинально расширить улицы и создать новые парковочные места. Те же самые причины тормозят строительство подземных паркингов в центре города в количестве, способном решить проблему.

В Европе вопрос пытаются решить другим способом. Например, в Афинах (население 8 млн человек) действует правило чисел: по нечетным дням в центр города разрешено ездить на автомобилях,чей номер заканчивается на нечетное число, по четным наоборот. Сократило это количество машин в центре? Нет. Каждая семья стала обзаводиться двумя автомобилями, у которых номера заканчиваются на четные и нечетные цифры, и менять автомобили в зависимости от даты. В итоге проблема не решена, а жители недовольны.

На сегодняшний момент самым жизнеспособным способом уменьшить трафик, пожалуй, остается введение платных парковок.

В чем выигрывают самарцы

Обычно эту меру поначалу воспринимают негативно. Однако жители городов, в которых парковки в центре города уже функционируют, успели оценить преимущества.

Я частенько пользуюсь платной парковкой, - рассказал ProGorod Сергей, юрист из г. Краснодар. - У нас есть площадь имени А.С. Пушкина, вокруг которой сосредоточены аж 4 суда. И концентрация автомобилей там очень высока. Опаздывать на заседания нельзя, поэтому раньше приходилось выезжать заранее и тратить время либо на поиски места, либо на пеший переход от места парковки до здания суда. Теперь в том районе порядка 10 платных парковок, в которых всегда есть свободные места. Я могу их видеть заранее в специальном приложении. Ну и стоимость доступная - 30 рублей в час. Одно заседание мне обходится не дороже 60 рублей, зато экономит мое время, которое стоит намного дороже. Я не выезжаю из офиса сильно заранее и могу делать в это время другую работу”.

Во-первых, введение платных парковок начнет стимулировать самарцев чаще пользоваться общественным транспортом. В ближайшие несколько лет планируется запустить еще одну станцию метро - “Самарскую” - между улицами Ярмарочной и Маяковского. Добираться на работу в центр станет проще и дешевле, чем гонять каждый день автомобиль.

Во-вторых, это будет подстегивать нерадивых самарцев, которые бросают машину на обочине на целый день и идут заниматься своими делами. Деньги дисциплинируют автолюбителей, и оставленных надолго машин в центре автоматически станет меньше.

В-третьих, парковки будут бесплатными в ночное время и в праздничные дни и дни массовых гуляний. Тем, кто работает или живет рядом с платной парковкой, можно будет оформить льготный тариф и экономить.

Кроме того, ставя автомобиль на платную парковку, можно не беспокоиться, что выйдя из ресторана поздно вечером, вы не найдете свой транспорт. Всего около 30 рублей в час - и вы защищены от эвакуаторов и штрафов. Введение платы за парковочное место для Самары - самая быстрая возможность навести порядок в городе и сделать пребывание в центре комфортным и безопасным. Транспортный поток уменьшится и выиграют от этого все - и горожане и муниципальный бюджет.