Я не вижу дорогу: статистика ДТП в Самарской области приводит неутешительные данные

Пресса все чаще пестрит сообщениями о ДТП, произошедших в регионе в темное время суток.

Статистика ДТП приводит неутешительные данные - с января 2019 года в Самаре произошло 362 ДТП. Около трети из них приходится на ночное время - 129 случаев.

Так, по сообщению ГУ МВД, 25 июня в Кошкинском районе в 22:21 27-летний водитель ВАЗ 2105 врезался в минитрактор FENG SHOU 180-3, которым управлял 81-летний мужчина. В прицепе минитрактора находилась женщина 64-х лет, что нарушает правила перевозки пассажиров. К счастью, погибших нет. Всех участников ДТП доставили в больницу с различными травмами.

Двумя днями ранее, 23 июня, под колеса «Хендая» попал 46-летний пешеход, который скончался на месте, не дождавшись приезда медиков.

А 17 июня на дороге Тольятти-Ташелка в результате ДТП погибли двое мужчин. Водитель-тестировщик Lada Sport не справился с управлением и врезался в стоящий на обочине КАМАЗ, сбив его 48-летнего водителя насмерть. 64-х летний автоиспытатель был доставлен в больницу г. Тольятти, где позже скончался.

Нередко причиной аварии в ночное время становится плохая видимость. При слабом освещении снижается контрастность, ухудшается фокусировка зрения. Добавим к этому блики и яркий свет фар. Не самые благоприятные условия и для здоровых глаз. Что уж говорить о тех, кто имеет проблемы со зрением.

Мы узнали у заместителя директора по оптике салона «Губернская Оптика» Натальи Атамановой как максимально обезопасить себя в ночное время.




Атаманова Наталья Владимировна

заместитель директора по оптике в салоне "Губернская оптика",
опыт работы в офтальмологии и оптике 17 лет

Про такие простые вещи, как контроль скорости и чистоты стекол и фар, я говорить не буду. Это понятно любому сознательному автомобилисту. Если вам случается водить авто в темное время суток, придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • при появлении встречного автомобиля наклоняйте голову немного вниз и вправо. В таком положении вы будете видеть движущуюся машину периферийным зрением. А это снижает риск ослепления светом фар;
  • не надевайте солнцезащитные очки! В темноте это крайне небезопасно. Лучше выбрать оправы с бесцветными линзами с просветляющими покрытиями;
  • постоянно оценивайте ситуацию на дороге с помощью боковых зеркал. Следите, чтобы оправа ваших очков не ограничивала угол зрения

Минимальные требования к водительским линзам - правильные диоптрии, антибликовое покрытие. Для чувствительных к свету людей требуется еще и защита от яркого света. А значит, нужна оптика с затемнением.

Почему тонировка не поможет?

Раньше водители пытались защититься от солнца тонировкой. Согласно ГОСТ 32565-2013 светопропускание автомобильного остекления должно быть не менее 70%. То есть затемнение таких стекол — не более 30%. Это слабая защита. От косых лучей, слепящих боковых и сильного засвета она не спасет. А в ночное время затемнение стекла уменьшает четкость зрения и снижает качество изображения. Так что в ночное время тонировка небезопасна.

Если вам приходится водить автомобиль в течение суток в разных условиях освещения, стоит держать в бардачке вторую пару очков. Например, днем на вас будет оптика с затемнением, а вечером — бесцветные линзы. Но удобнее подобрать очки, которые будут легко перестраиваться под освещение, защищать от яркого света и бликов, при этом не затемнять картинку в сумерках. То есть фотохромные.

Какие очки с фотохромом подходят для вождения?

Подбирая себе такие линзы, помните, что для вождения подходят не все. Очки с фотохромом имеют остаточное затемнение даже при низком освещении. Автомобилистам подходят линзы, в которых этот фильтр минимальный.

Для вождения выбирайте очки, линзы которых выполнены по технологии Transition XtraActive*. В отличие от обычного фотохрома, они реагируют не только на ультрафиолет, но и на видимые лучи. То есть затемняются до 50-53% внутри автомобиля, за лобовым стеклом. Это снижает яркость и повышает контрастность изображения за рулем. Днем на улице линза тонируется до максимального значения — 90%. При отсутствии солнечного света или в помещении затемнение линз уменьшается до 11%.

Линзы снаружи покрыты несколькими слоями, отражающими блики и засветы. Это очень важно и в зимнее, и в летнее время для комфортного вождения. Отражающие слои защищают глаза от света встречных фар и бликов от поверхностей. Сочетание фотохромного пигмента и антибликового покрытия делает линзы универсальными для водителей в любое время суток.

Как быстро перестраивается линза от условий освещения?


Технология Transition XtraActive перестраивается от света к темноте менее чем за 2 минуты. Осветление происходит медленнее. Этой скорости достаточно, чтобы в сумерках на скорости до 90 км/ч линза успела перестроиться на свет. В темноте «работает» антибликовое покрытие, которое защищает от бликов встречных фар и делает изображение четким. Это снижает риск аварии от светового ослепления.

Не забывайте, что самое важное в очках – правильное значение диоптрий, подходящее именно вам. Поэтому регулярно проверяйте зрение у офтальмолога и используйте прописанную оптику при вождении. Будьте здоровы!

* Транзишн ЭкстраЭктив

Салон-клуб "Губернская Оптика"
г. Самара, ул. Красноармейская, 60
Телефон: 8 (846) 33-23-000показания.

Имеются противоказания. необходима консультация специалиста.