"Водители проходят строгий отбор": в Самара Авто Газ рассказали, как принимают сотрудников

На минувшей неделе в Самаре случилось серьезное ДТП с участием автобуса. Как сообщили очевидцы, автобус, двигавшийся по маршруту №41 въехал в световую опору. В результате аварии пострадало 7 человек. Всем им будут выплачены компенсации страховой компанией, с которой у перевозчика заключен договор. Кроме того, транспортное предприятие социально-ориентированное и по собственной инициативе компенсирует пострадавшим пассажирам моральный и физический ущерб.
После этого ДТП горожане всерьез начали переживать за свои жизни — хватает ли у водителей автобусов профессионализма, чтобы в следующий раз предотвратить подобную аварию? Об этом мы побеседовали с Игорем Сидоренко, руководителем службы организации пассажирских перевозок Самара Авто Газ.

- Игорь Адольфович, скажите, по какому принципу вы отбираете водителей на городские маршруты?
- Мы заботимся о безопасности и комфортном передвижении пассажиров в первую очередь. На водителе огромная ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, находящихся за его спиной, поэтому все кандидаты проходят серьезный отбор. Во-первых, набор водителей осуществляется на основании трудового кодекса. Во-вторых, отбираем сотрудников, которые подходят по всем критериям: наличие водительского удостоверения категории Д, отсутствие медицинских противопоказаний, судимостей, штрафов и административных правонарушений за употребление алкоголя и наркотиков. Кроме того, приветствуется опыт работы на автобусе. К тому же, водители должны быть не моложе 19 лет.

- Проходят ли будущие водители какие-либо медицинские обследования?
- Да, конечно. Кандидат при устройстве на работу направляется на обязательное медицинское обследование, включающее в себя, в том числе, и обязательное психиатрическое освидетельствование. Кроме того, обязательно наличие справки по форме Ф-003 для ГИБДД.

- Как ваши будущие сотрудники проходят обучение?
- Все делается в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ. Сначала они проходят инструктаж по охране труда, потом предмаршрутную стажировку. После этого идет маршрутная стажировка, первичный инструктаж на рабочем месте и завершает все инструктаж по правилам дорожного движения.

- Знают ли водители автобусов, как вести себя в экстренных ситуациях.
- Конечно, с ними постоянно проводятся внеплановые инструктажи и тренинги по нештатным ситуациям. Кроме того, если водитель нарушит правила дорожного движения, то с ним будет проведен повторный инструктаж и назначено служебное расследование. А сотрудник отдела безопасности дорожного движения повторно примет у водителя зачет. Помимо этого, на предприятии выстроена системная, кропотливая работа над безопасностью дорожного движения, над повышением квалификации персонала, обучением водителей. Неуклонно занимаемся и темой антитеррористической защищенности транспорта и пассажиров, автобусы комплектуются камерами наблюдения.