Что думает урбанист: Самарцам предложили выбрать концепцию развития метрополитена

До 2038 года на развитие самарского метрополитена направят 240 миллиардов рублей. В связи с этим Дептранс инициировал голосование среди горожан. Жителям областной столицы предложили выбрать концепцию развития метро.

Всего в опросе пять вариантов ответа. Первый предполагает строительство новых станций в разных частях города. Второй – увеличение количества маршрутов наземного общественного транспорта, чтобы к действующим станциям метро было удобнее подъезжать. В дополнении к этому идет третий вариант, предполагающий развитие скоростных трамваев. Последние два пункта сводятся к внедрению пересадочных билетов и постройке транспортных узлов, которые позволят удобно комбинировать маршруты наземного и подземного транспорта.

Чтобы принять участие в опросе, переходите по ссылке.

По мнению блогера-урбаниста Константина Карташова, гибридная система общественного транспорта – это один из наиболее подходящих вариантов при нынешнем количестве станций. В час-пик горожане смогут легко пересаживаться на метро, тем самым освобождая дороги. А пересадочные билеты позволят не платить за проезд дважды.

Константин Карташов, блогер-урбанист:
На мой взгляд, главный недостаток самарской подземки – это плохой охват города метрополитеном, при котором он полностью отсутствует в центре города (даже Алабинская далеко). То, что более реально исправить в не слишком длительные сроки, — это интервалы между поездами. В непиковое время они даже с 8-минутными интервалами полупустыми ходят.

Программа развития метрополитена включает в себя создание второй линии и дальнейшее развитие первой. Всего планируется построить не менее 8 станций и новое электродепо.