Известный самарский журналист рассказал о эре внутренного туризма

Кажется, что весь этот горький катаклизм будто бы обнуляет всё набившее оскомину наследие Чемпионата мира по футболу. Стадионы пустуют. Никакого футбола и больше никакого рок-н-ролла.

Гостиницам, говорят, оправляться после такого предстоит пять лет, если закончится скоро и не повторится.
Иностранцы по новым визам с электронными заявками даже если помечтают о таком, приехать не смогут.
Лизинговые самолёты стоят у пустых аэропортов. РЖД что-то сократило, а что-то вообще поотменяло аж до декабря. Про нынешние беды общепита не будем. Больно.

Но есть и изнанка у такого. Выиграют города, у которых есть много разного своего внутри и в окрестностях. Люди неминуемо в отсутствии берега турецкого и европейских шпилей (а сейчас даже московского океанариума, петербургских музеев или сочинских пляжей) будут на последние покупать своё.

Коттеджи, дачи и турбазы на лето возле мегаполисов уже разлетаются со скоростью гречки.

А дальше новыми красками заиграют непонятое и непрочуствованное доселе культурное и историческое наследие с индивидуальными экскурсоводами, изгибы песчаных берегов родных рек и озёр, а также смотровые точки на высотах вокруг них. Родятся новые изысканные рецепты шашлыков и удивительные форматы хозяйственного и культурного освоения шести соток.

Приходит эра ультравнутреннего туризма, который будут создавать и потреблять, в том числе, и те, кто раньше смотрел на весь мир. И зачатки инфраструктуры для этого сейчас для городов - большое подспорье.

Вот какой дивный новый мир мне будет сниться в постели диванного аналитика.

Андрей Кочетков - идеолог фестиваля восстановления исторической среды "Том Сойер Фест", зампредседателя самарского реготделения ВООПИиК, журналист.