Наверх
17:30, 13.04.2020

Директор турагенства из Самарской области рассказала, как вернуть деньги за путевку

Директор турагенства из Самарской области рассказала, как вернуть деньги за путевку
16+
Фото: 123ru.net
Людмила Прохорова объяснила, как не потерять деньги за отдых из-за закрытия стран

Пандемия коронавируса заставила остаться дома сотни тысяч туристов и серьезно пошатнула всю сферу туризма. Многие люди оказались в неприятной ситуации, когда долгожданный отпуск сорвался и пришлось остаться дома. Особенно непросто тем, кто не просто запланировал отправиться в путешествие, а уже оплатил поездку и теперь оказался не только без приятного времяпрепровождения, но и без денег. Так есть ли выход из данной ситуации?

Корреспондент progorodsamara.ru обралился к руководителю четырех туристических агенств в Самарской области Людмиле Прохоровой, чтобы разъяснить, как нужно вести себя туристам, чтобы выйти из сложного положения с минимальными потерями.

- На данный момент туризм переживает непростые времена, хотя критичными их тоже нельзя назвать. Пока что ситуация неопределенная. С момента, как страны начали закрывать свои границы, многие туристы оказались в не очень хорошем положении. Они либо были вынуждены прервать свой отдых, либо не смогли воспользоваться путевкой.

Несмотря на кризис, туристическая отрасль справляется прекрасно. Все туристы, оказавшиеся заграницей на момент закрытия были возвращены на родину. Отрасль в таких условиях не отказывается от ответственности и готова выполнить свои обязательства. Проблемы возникли у тех, кто поехал отдыхать самостоятельно, многие из них до сих пор не могут вернуться домой.

Что касается случая, когда путевка “сгорела”, на данный момент для туриста есть два варианта выхода: отказ от путевки и возврат денег, либо перенос тура на другое время.

- Разберем вариант с возвратом средств. Существует законодательно закрепленный вариант, когда деньги возвращаются через Фонд туристической помощи. Он как раз был создан на случай чрезвычайных ситуаций индивидуально под каждого оператора. Правительство РФ выпустило постановление, в котором говорится, что для возмещения затрат можно обратиться в фонд. Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле ситуация куда сложнее: фонд еще до конца не сформирован и на его счетах находится несколько сотен миллионов, тогда как для возврата всех средств требуются миллиарды. И сам механизм, как и что должно происходить, до сих пор непонятен.

- Это постановление ввело в заблуждение многих российских туристов. По факту выходит, что если к туроператору через турагента обращаются несколько граждан с заявлением на возврат средств, он может обратится в фонд, либо вернуть эти деньги из собственных средств, которых на данный момент у него нет. Если пользоваться предложением фонда, агент сначала должен собрать реестр абсолютно всех лиц, желающих получить обратно свои кровные за тур, а уже затем подать этот список для выплаты.

Напомним, что столько денег, сколько это действительно необходимо для возврата людям, нет сейчас ни в фонде, ни у туроператора лично. Поэтому после подачи реестра, людям будет выплачено из фонда столько, сколько есть, а это составляет ничтожную сумму от той, что была ими вложена. Кроме того, у этого способа есть еще один нюанс. Сбор всех заявлений и сам процесс ожидания выплаты может затянуться как минимум на полгода, а то и дольше.

Страховка тоже сейчас не в силах потянуть эту ношу. В этом случае придется рассчитывать на сумму, от которой никакой радости не последует. 

- Как ни странно, многие фирмы объявили, что смогут все возместить по истечении 60 дней с начала тура, но на самом деле такой исход маловероятен в условиях падения количества продаж. Нужно понимать, что возврат предполагает не только финансовые потери самого турагента. Здесь идет очень длинная схема, ведь деньги уже ушли оператору, авиакомпании, гостинице и тд., у которых сейчас также тяжелое финансовое положение. 

Так что же делать людям, которые не по своей вине остались и без отдыха, и без денег? С возвратом ответ сейчас один. Постановление о возможности обращения в фонд носит лишь информативный характер и конкретно, что и как нужно делать, никто не знает. Денег у фирм, операторов и авиакомпаний нет, за свой счет возместить стоимость путевки никто не сможет.

- Есть только один нормальный вариант, который поможет спастись от потери денег - это перенос или, как мы его называем, возврат в натуральном виде. Этот способ сейчас используют туроператоры по всему миру. Процесс, на самом деле, очень простой. Пока все агенты работают дистанционно и остаются на связи, можно связаться со своим специалистом и перебрать варианты переноса. Лучше не назначать точную дату сразу, а подождать, пока ситуация немного прояснится и уже тогда выбрать из имеющихся вариантов. А когда офисы начнут свою работу в обычном режиме, нужно просто прийти и подписать дополнительное соглашение. Кому-то удается даже перенести точно с такими же условиями тур на другую дату, в крайнем случае, оператор предложит альтернативный вариант не хуже прежнего. Как минимум, он сам в этом заинтересован, ведь потерять доверие клиента дорогого стоит. Вот таким образом просто и без потерь можно перенести свой отпуск, где единственным измененным элементом будет только дата.

Безусловно, турист имеет право воспользоваться третьим способом возврата - обратиться в суд. Тут нужно понимать, что, конечно, это сработает, но с условием потери времени и неполного возврата. Во-первых, весь судебный процесс затянется на неопределенный срок. Ответчиком в этом случае автоматически становится оператор, агентство здесь уже не при чем. Скорее всего, разбирательства закончатся тем, что оператор предложит вам те же два варианта - обращение в фонд или перенос. И снова возвращаемся на исходную, вот только время и, возможно, деньги на адвоката уже потеряны. Легче все же пойти и договориться, но это уже дело каждого.

В результате можем сделать вывод: денег в полном объеме вернуть на данный момент не получится. Это может произойти либо с помощью средств Фонда туристической помощи, где денег попросту не хватает, либо из личных средств туроператоров, которых у них сейчас практически нет. Выходит, единственным способом сохранения денег является депозит, или по-другому, перенос.

Все мы понимаем, что после снятия ограничений на выезд и окончания режима самоизоляции многим людям захочется глотнуть свежего воздуха и отдохнуть где-нибудь на песчаном берегу или в красивом европейском городке. Поэтому не стоит впадать в панику, лучше воспользоваться возможностью и просто немного сдвинуть свой отпуск. Здесь все индивидуально и зависит от туроператора, но все же на данный момент это лучший выход. Ситуация может измениться к лучшему в любой момент, поэтому не волнуйтесь и берегите свое здоровье!

Аделина Шарапова
Тэги: Самарцы, Туризм, Коронавирус
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин13 апреля 2020, 18:10
Лучше бы рассказали как вернуть деньги за квартиру в Кошелеве! Сил больше нет!
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2020, 21:33
оказывается есть квартал: кошелев-бавария! звучит?!
Согласны с автором?
Навальный13 апреля 2020, 22:54
Америка тут есть кошельковская. *** остальное
Согласны с автором?
Горожанин14 апреля 2020, 01:04
мозги бы им вернуть
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodnsk@progorodnsk.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru