Во время самоизоляции количество онлайн-покупок одежды в Самарской области выросло в 4,5 раза

МТС изучила, в каких категориях самарцы чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в 4,5 раза по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций стала оплата услуг мобильной связи − почти треть от всех платежей.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Самарской области. Режим самоизоляции, в котором жили самарцы в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на кинотеатры. На их место пришли траты на приобретение одежды.

Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в 4,5 раза по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.

В апреле 2020 года лидером по количеству онлайн-платежей с карт стала оплата телекоммуникационных услуг – 32,7%, на второе место опустилась оплата услуг такси – 29,2%, на третьем месте остались цифровые игры – 6,3%.

В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 11% в онлайне и на 14% в офлайне.

Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.