Еще одна комиссия: самарцы возмущены нововведениями Сбербанка

На днях жители Самарской области столкнулись с одним неприятным нововведением от Сбербанка. Крупнейший банк России, который не так давно выкупил фонд национального благосостояния, ограничил максимальную сумму переводов.

Теперь жители Самарской области вынуждены платить комиссию за переводы свыше 50 тысяч рублей в месяц. Очевидно, что не так много клиентов Сбербанка переводят такие суммы, особенно в период пандемии, но сам факт ввода новых поборов возмутил многих.

Почему ввели комиссию

Недовольство вызывает и тот факт, что таким образом банк пытается компенсировать потери от отмены «банковского роуминга». Ещё в прошлом году премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства объявил, что денежные переводы между регионами внутри одного банка являются дискриминацией.

В декабре 2019 года был принят закон о запрете «банковского роуминга». Сбербанк был вынужден отменить комиссию за переводы между другими регионами. Взамен банкиры ввели другую комиссию, которую как раз и привязали к размеру перевода.

Система быстрых платежей

Сбербанк неоднократно подвергался критике и по другой причине. Банк до сих пор полноценно не подключился к системе быстрых платежей (СБП).

СБП - обязательное для подключения нововведение Центрального банка, отменяющее комиссию при переводах с карты на карту разных банков. Конечно, здесь тоже есть ограничение, но в размере 100 тысяч рублей в месяц.

Причём Сбербанк должен был присоединиться к этой системе ещё до 1 октября 2019 года, но требования закона проигнорировал. За это он был оштрафован на сумму до 10 млн рублей, передают различные СМИ.

Нежелание Сбербанка присоединяться к СБП эксперты объясняли просто — банк занимает лидирующее положение на рынке, поэтому эта комиссия удерживала многих клиентов. Особенно те, кто хотели открыть счёт в другом банке, но часто переводили деньги на карты Сбербанка, были вынуждены оставаться.

Причина нововведения

Зампред правления Сбербанка Светлана Кирсанова в беседе с газетой Ведомости прямо заявила, что таким образом банк пытается компенсировать потери после отмены «банковского роуминга».

- Продукт не может быть абсолютно бесплатным. Нам нужны базовые инвестиции в дальнейшее его развитие, в том числе для повышения надежности и стабильности. Комиссии будут направлены на поддержание инфраструктуры, техподдержку и др. - объяснили наличие комиссии Кирсанова.

Судя по данным банка, 88% клиентов укладываются в лимит 50 тысяч рублей в месяц. Для остальных вводится комиссия в размере 1% от суммы перевода, но не более 1 000 рублей.

Таким образом, по мнению Кирсановой, людям будет выгоднее подключить подписку на переводы, которая стоит от 139 до 199 рублей в месяц.

Возмущение жителей

Жителей Самары такой подход Сбербанка к своим клиентах, мягко говоря, разочаровал, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях.

- Просто Сбер зажрался, и все равно люди идут туда, думая, что он самый «государственный». Давно пора от туда бежать, - написала Виктория В.

- Это очередное надувательство народа. Действительно, транзакции онлайн очень удобны и пользователи подстроили под них свою жизнь и работу. А теперь придется искать пути, как не платить эту комиссию, - ответила Ирина С.

- Что вы всё возмущаетесь то? Им и их подобным, наплевать на нас. Они в одностороннем порядке будут делать всё что захотят, и ничего с этим не сделать, - возмутился Ян Б.

Хотя некоторые и поддержали поступок банкиров.

- Комиссия, только, для переводов свыше 50 000 рублей в месяц. Большинство граждан РФ это не коснётся! Обычные граждане со средней зарплатой в 30 000 рублей не кидают друг другу свыше 50 000 рублей! - отреагировала Ольга А.

Взгляд эксперта

Многих экономистов также удивила подобная «жадность» Сбербанка, а иначе объяснить поступок довольно сложно. Ведь такое решение банка, по сути, направлено против клиентов и рынка. В частности, об этом говорит эксперт по личным финансам и автора Youtube-канала «Вокруг денег» Дмитрий Цибизов.

- Причин можно назвать несколько. Возможно, они оторвались от реальности, что вряд ли, так как Сбербанк активно следит за трендами. Поэтому, скорее всего, это элементарная жадность. Может быть, они считают, что людям будет лень отказываться от услуг из-за таких комиссий, - отметил экономист.

При этом в условиях экономического кризиса и коронавируса Сбербанк попал в очень удобную для себя ситуацию.

- Осознанно или неосознанно, но Сбербанк довольно неплохо просчитал и выбрал момент. В текущих условиях под экономический удар попадают банки, особенно, небольшие. Люди и организации перестают платить за кредиты, а банкам надо как-то платить проценты по вкладам. Те люди, у которых достаточно денег, чтобы каждый месяц переводить по 50 000 рублей и больше, зачастую это понимают. Поэтому они не будут рисковать и переводить свои деньги из того же Сбербанка, - резюмировал Цибизов.