Наверх
13:20, 11.08.2020

В Самаре освободились помещения из-под разорившихся бизнесов: самое время подобрать свой вариант

В Самаре освободились помещения из-под разорившихся бизнесов: самое время подобрать свой вариант
Фото: ocenkaomega.ru
Рассказываем, как это сделать проще всего
Казалось бы, нет ничего проще, чем арендовать недвижимость. Выбрал – посмотрел, подходят условия – снял. Но этот алгоритм, увы, не всегда работает. Особенно если необходимо найти нежилую недвижимость. Тут свои законы и правила, а в некоторых видах бизнеса рабочая площадь решает все. Сейчас, когда пандемия только-только позволила бизнесу вновь поднять голову, на рынок выплеснулась волна освободившихся помещений после тех, кто не пережил кризис. Как же грамотно использовать момент и улучшить своему бизнесу «жилплощадь»?
 
Разобраться с основными вопросами об аренде коммерческой недвижимости, о всех тонкостях процесса выбора нам поможет Вячеслав Чурилов, руководитель Центра Коммерческой Недвижимости "Бизнес-Гарант".
 
 

- На что лучше всего обратить внимание при выборе нежилых помещений в аренду?

 
- Вы знаете, таких факторов несколько. Но самое главное - локация, это вам подтвердит любой профессионал и собственник со стажем. Кстати, хорошая локация - это не всегда центр города. Главное, чтобы у этого места был сформированный пешеходный и автомобильный трафик. А ещё, определяясь с локацией, обратите внимание на точки притяжения людей. Если рядом с помещением есть торговый центр, МФЦ, остановки общественного транспорта или какая-нибудь государственная инстанция - это тоже гарантирует ощутимый пешеходный трафик. С ним можно и нужно работать! 
 
С локацией определились. Теперь пара советов о характеристиках помещений. Выбирайте помещения, которые не требуют перепланировки, согласований и сложного ремонта. Оптимальный вариант для начала - помещение площадью 60 кв. м на первом этаже, с отдельным входом и витриной. В помещении должна быть вытяжка, оформленная электрическая мощность и другие коммуникации. 
 
Проверьте техническое и юридическое состояние помещения, прежде чем подпишете договор аренды или купли-продажи. Обязательно надо осмотреть само здание, проверить все коммуникации и узнать о скрытых проблемах.
 

- Хорошо. А какие скрытые проблемы могут быть в договоре аренды, на которые арендатору в первую очередь нужно обратить внимание?

 
- Смотрите, первое – это юридическая чистота договора, то есть полномочия подписанта: это должен быть либо собственник, либо его доверенное лицо, которое документально подтверждает свои полномочия на подписание подобного рода договоров. В противном случае последний может быть признан ничтожным. 
 
Второе – срок договора. 
 
Третье – условия оплаты. Какие позиции входят в стоимость арендной ставки, какие дополнительные услуги, платежи прописаны в договоре, а какие нет – за что придется платить арендатору по отдельному счету. 
 
Четвертое – условия досрочного расторжения договора. Это должно быть оговорено заранее, чтобы любой исход событий не был неожиданностью для каждой из сторон. 
 

- А я слышала, что существует такое понятие, как преимущественное право арендатора на продление договора аренды. А то раскрутишь место, а потом собственник расторгнет договор и отдаст его кому-нибудь за более дорогую цену.  Такое условие можно включить в договор?

- Да, такой пункт можно внести, но даже в этом случае собственник является полным распорядителем своего имущества, и он в праве поступать так как хочет: продлевать договор или найти другого арендатора. Эта процедура может быть зафиксирована в договоре, но ориентироваться на нее, как на основополагающую, не стоит. 
 

- Понятно. А какие договоры лучше всего заключать при аренде коммерческой недвижимости - краткосрочные и долгосрочные?

- Заключение краткосрочных или долгосрочных договоров зависит от видов бизнеса. На это влияет и экономическая ситуация: положение вашего бизнеса в экономике. Если бизнес устойчивый, крепко стоит на ногах, то можно идти на заключение долгосрочного договора. Есть собственники, которые не хотят заключать краткосрочные договора, но все же арендатор должен сам ставить себе приоритет.
 

- А насколько сильно, по вашей оценке, пострадали арендаторы коммерческой недвижимости в период пандемии?

- Основные риски арендаторов всегда, во время любого кризиса – это отсутствие возможности получения выручки. Так случилось и с введением ограничений в связи с коронавирусной инфекцией. Все это приводит к тому, что арендатор просто не может оплатить аренду. И тут нужно либо как-то договариваться с арендодателем об отсрочке, либо изыскивать пути отхода.
 

- Какая сфера бизнеса наиболее застрахована от таких рисков, а какая менее?

- Питание, безопасность, медицина – эти сферы более подстрахованы. За время пандемии вы сами увидели, что разрешили работать продуктовым сетям, организациям, которые работают с госзаказом, и медицинским организациям. Больше всего помещений освободилось из-за того, что сферы общественного питания, туризма, салоны красоты просто не смогли пережить кризис. Те, кто может работать из дома – турагенты, например, - отказались от помещений и работают из дома. Как ни прискорбно, но сейчас самый удачный момент для того, чтобы успеть занять наиболее приемлемую площадь по сходной цене. Рынок коммерческой недвижимости пополнился новыми предложениями. 
 

- А нет ли рисков для контрагентов на этом обновленном рынке?  Расскажите, пожалуйста, были ли реальные истории из вашей практики, когда арендаторов или арендодателей обманывают, можно ли этого избежать?

- Чаще всего стороны просто не соблюдают пункты юридического договора или устные договоренности, поэтому возникают проблемы. Кстати говоря, чаще собственников кидают на деньги, чем арендаторов.
 
Расскажу пару историй. 
 
Был сдан объект 100 кв. м под женский трикотаж. Арендатор внес аванс, потом ежемесячно оплачивал коммунальные услуги. Но через три месяца платежи стали задерживаться. Собственник не стал беспокоиться, ведь до этого все было оплачено своевременно. Арендатор обещал, что через две недели точно-точно все оплатит. Прошел месяц, но никаких операций проведено не было. Спустя еще месяц собственник все же решил съездить на объект - он оказался закрыт. Внутри находилось торговое оборудование в виде стеллажей и вешалок с остатками вещей. 
 
В итоге собственник вскрыл помещение, опечатал его, поменял на нем замки. А арендатор так и не выходил на связь: то телефон не доступен, то не брал трубку, а потом высылал смс: занят, перезвоню позже. 
 
Далее собственнику пришлось вызывать эксперта по оценке оставшегося оборудования и товара на объекте. Эксперт все посчитал, сумма всех этих забытых вещей не окупала счета ни за аренду, ни за коммунальные услуги. Такая вот печальная история. 
 
Этот случай не единственный, собственники часто попадают впросак. Еще один из наших клиентов и вовсе не взял аванс с арендатора, и к тому же сделал ремонт в помещении. Арендатору не нужны были перегородки в кабинете, и собственник за свой счет все сломал. 
 
Закончилось все тем, что арендатор сообщил о смене планов, отказался заезжать в помещение. Правда, аванс он оплатил, но объект был полностью разрушен. Собственник остался без нормального ремонта и без арендатора.
 

- В общем, собственники страдают больше арендаторов. Но не верится, что не было случаев и в обратном направлении...

- На моей практике все же был один. Уже при заключенном договоре и авансовом платеже, собственник уведомил арендатора, что работать больше с ним не будет, так как нашел другого арендатора. Собственник вернул часть денег, но, согласитесь, это неприятная ситуация. Опять же все зависит от договора. Главный подводный камень - это договор. Его нужно очень внимательно изучать и составлять.
 

Итак, подведем итог. При выборе нежилого помещения для бизнеса нужно в первую очередь обращать внимание на его локацию, подведенные коммуникации, наличие пешеходного трафика. Не теряет своей актуальности место под парковку для клиентов. При заключении договора аренды обязательно тщательно проверять полномочия собственника и читать условия оплаты. Проверять, входят ли в стоимость коммунальные услуги, в какую примерно сумму они выливаются. Также важно четко понимать, на какой срок вам нужно помещение и сколько денег еще нужно в него вложить, чтобы оно стало приносить прибыль. Главный подводный камень - это  договор. Надо внимательно его составлять, учитывая интересы обеих сторон.

Хотите выгодно продать свой объект? А может узнать его актуальную стоимость? 
 
Тогда переходите по ссылке и оставляйте заявку на сайте.
 
 
Виолетта Ахмедова

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин29 июля 2020, 00:23
Если я стану когда нибудь директором - в моей конторе не будет ни одного арендатора с улицы. Нормальных мало и каждый из них это удача, в основном это вороватые грязнули- нищеброды, которым все что то должны ( по их мнению разумеется).
Согласны с автором?
Свой котёл30 июля 2020, 17:01
Разливайки и пивнухи наше всё... народ стабильно бухает... особенно в КК
Согласны с автором?
Арендодатель03 августа 2020, 14:05
Они разорились. Теперь ваша очередь разоряться.
Согласны с автором?
ШНУБЛИК03 августа 2020, 14:26
Важнейшей функцией лимбической системя является формирование эмоций
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2020, 10:17
На чужих костях счастья не построишь.
Согласны с автором?
Горожанин11 августа 2020, 12:01
В ответ на комментарий пользователя
Если я стану когда нибудь директором - в моей конторе не будет ни одного арендатора с улицы. Нормальных мало и каждый из них это удача, в основном это вороватые грязнули- нищеброды, которым все что то должны ( по их мнению разумеется).
А не установить ли Вам, милок, передатчик в сраку? :-D Гы Гы Гы
Согласны с автором?
Горожанин11 августа 2020, 15:15
В ответ на комментарий пользователя
А не установить ли Вам, милок, передатчик в сраку? :-D Гы Гы Гы
А не пойти ли Вам, милок, в эту самую сраку, вместе со своим передатчиком ? :-D Гы Гы Гы
Согласны с автором?
ШНУБЛИК12 августа 2020, 14:21
Я сниму склад под велоштырьки. На пять тысяч квадратов. Уж больно я люблю это дело! Также, в перспективе, есть соображения по открытию сети магазинов под этим, волнующим всех нас, названием. Не так ли, друзья мои?
Согласны с автором?
ШНУБЛИК12 августа 2020, 14:23
Главная идея моего нового бизнеса - сформировать эмоции. В области простаты.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика