Как изменились показатели успеваемости школьников на дистанционном обучении

В этом году всем школьникам и учителям пришлось освоить новый, дистанционный формат обучения, и о его эффективности до сих пор идут споры. По результатам ЕГЭ в сравнении с 2019 годом, в стране снизился средний балл по профильной математике с 55,9 до 53,9, информатике и ИКТ с 61,9 до 61,2, химии с 56,1 до 54,4, биологии с 51,7 до 51,5 и английскому языку с 73,5 до 70,9, но в целом, говорить о каких-либо серьезных изменениях рано (по данным Рособрнадзора, озвученным в ходе пресс-конференции). Ольга Викторовна Семенова, учитель одной из школ Ленинского района, рассказала PROГород о результатах дистанционного обучения:

- Ольга Викторовна, если взять конкретную программу обучения, например, русский язык в шестом классе, действительно ли есть разница в результатах этого года и обучения в школе в прошлом году?

- Да, результаты сильно отличаются. После дистанционного обучения сократилось общее количество «четверок» и «пятерок» в IV четверти по сравнению с прошлым годом. Мы впервые пережили такую сложную ситуацию.

- А в чем именно была сложность?

- Во-первых, из-за отсутствия опыта пришлось в авральном режиме решать технические задачи по бесперебойной связи с учениками. Во-вторых, так же срочно пришлось разрабатывать рекомендации для детей, как организовать самостоятельную учебу на удаленке.

- Во-вторых, за несколько месяцев дистанционного обучения дети отвыкли сидеть за партой в течение 45 минут и не отвлекаться. Некоторые родители, работающие на удаленке, помогали детям выполнять домашние задания, с кем-то дополнительно занимались бабушки. Это помогло улучшить оценки и показатели в целом, но сами дети лучше учиться не стали. Школьники сильно расслабились, зная, что им помогут. Поведение тоже оставляет желать лучшего. Ребята давно не сидели за партами, им хочется пообщаться, об учебе думать некогда. На дистанционном обучении, во многом груз обучения лег на родителей. Если раньше все учебные вопросы решались на уроке в классе, и учитель доступно объяснял всё, что ученики не могли понять, то на время дистанционной учебы это пришлось делать родителям. Умственная нагрузка из-за нового формата обучения росла как у детей, так и у родителей.

- А что вы советуете своим ученикам для эффективной учебы в домашних условиях?

- Я советую детям соблюдать привычный режим: вставать в то же время, что и в школу, надевать школьную форму и совершить небольшую пешую прогулку перед уроками. На перерывах делать физические упражнения. Отказаться на время учебы от просмотра гаджетов, ну и в целом, поддерживать мозг в тонусе: читать книги, учить стихи наизусть, решать задачи на IQ, учить иностранные языки и заниматься творчеством. Обязательно принимать витамины А и С, поддерживающие элементы по назначению врача. Я знаю, что многие родители покупают детям специальную йодированную воду, ведь если детский организм обезвожен всего на 1-1,5%, у детей наблюдается потеря концентрации и быстрая утомляемость. Все это совсем нелишне в такой ситуации, которая сложилась в этом году.

По данным опроса образовательной компании Maximum Education, 45% российских школьников получили за ЕГЭ баллы ниже ожидаемых, 24% опрошенных признались, что им пришлось изменить планы в сторону вузов «ниже уровнем» после получения результатов ЕГЭ.

Однако у дистанционного обучения есть и свои плюсы - на дистанционке дети были вынуждены питаться домашней едой вместо фастфуда и сладких лимонадов.

После длительного перерыва очень важно помочь детям влиться в учебный процесс и правильно распределить нагрузку. Здесь придут на помощь старые и проверенные методы: распорядок дня, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание с большим содержанием витаминов и соблюдение питьевого режима. Про укрепление иммунитета мы подробно писали ранее.

Редакция PROГород желает вам, чтобы осень прошла без сюрпризов, а дети были здоровы!