Наверх
10:33, 01.10.2020

2ГИС изучил отзывы о новостройках — что в них хвалят и что ругают

2ГИС изучил отзывы о новостройках — что в них хвалят и что ругают
16+
Фото: ljrate.ru
2ГИС проанализировал пользовательские отзывы о новостройках в городах России: покупатели жилья хвалят большие детские площадки, уделяют особое внимание качеству отделки и рекомендуют застройщикам подтянуть клиентский сервис.

В 2ГИС сейчас 8 миллионов отзывов о российских компаниях и инфраструктуре городов, из них более 6000 — о строящихся жилых комплексах или уже сданных новостройках в 62 городах страны. Специалисты 2ГИС с помощью алгоритма, который определяет ключевые факты в отзывах, проанализировали фидбэк новосёлов и составили топ самых распространенных мнений — за что хвалят и за что ругают новые жилмассивы и их застройщиков.

За что хвалят застройщиков

Чаще всего пользователи хвалят строительные компании за наличие и качество детских площадок, они упоминаются в 31,6% положительных отзывов. «Большая», «огороженная», «безопасная», «уютная» и «современная» — такими эпитетами характеризуют жильцы детские площадки около новых домов. При этом само наличие продуманного пространства для детей в жилых комплексах является одним из самых главных факторов при выборе квартиры. Площадки для детей часто упоминают те, кто ждёт скорой сдачи жилья: «Нас подкупило, что во дворе будет детская площадка, можно не переживать за ребенка», — пишет покупатель квартиры в новостройке из Новосибирска. 

Наша квартира будет выходить на солнечную сторону и во двор, где по плану будет детская площадка. Что ещё нужно для молодой семьи? — комментирует свой новый дом жительница Москвы.

Кроме детских площадок, жители часто отмечают близость детских садов. 19,3% положительных отзывов о новостройках посвящены дошкольным учреждениям и развивающим центрам рядом с новыми домами. Любопытно, что близость школ отмечают в комментариях реже детсадов. По всей видимости, родителям проще смириться с отдалённостью школы, чем детского сада: может быть, многие жители новостроек изначально готовятся к тому, что ребёнка предстоит возить в школу в другой район.

Следующий аргумент в пользу застройщиков — высокие потолки, которые упоминаются в 16,3% отзывах. В большинстве случаев высоту потолков хвалят вместе с большими окнами. «Панорамное остекление», «увеличенный оконный проём» и «широкий панорамный обзор» отмечают счастливые обладатели новых квартир. Вот что пишут новосёлы о высоких потолках и окнах:

Уже приобрели с мужем двухкомнатную квартиру. Смотрели проекты, там будут обалденные высокие потолки, большие окна, просторные комнаты, — радуется жительница Москвы.

Подкупили высокие потолки в квартирах, закрытая территория с детскими площадками. Взяли двушку в ипотеку, ждём сдачи в следующем году, — пишет о своём будущем доме житель Краснодара.

Очень красивые дома и территория, в квартирах высокие потолки и окна огромные. Ставим 5 баллов, — делится отзывом житель Новосибирска.

Понравилось, что есть балкон, который будет панорамно застеклён, высокие потолки», — комментирует свой выбор житель Москвы.

Четвёртыми по частоте положительных упоминаний стали парковочные места (14,4%). Судя по отзывам, продуманная автомобильная инфраструктура влияет на выбор жилья — наземная парковка или тёплые подземные паркинги, которые особенно ценят в регионах с холодной зимой.

Замыкает пятёрку транспортная доступность — о ней в позитивном ключе говорится в 9,8% комментариев. «Удачное расположение», «удобная дорожная развязка», «близкая остановка», «хорошая дорога до посёлка» — это важно для большинства покупателей новых квартир.

Не вошли в топ-5, но часто фигурируют в отзывах закрытая территория («огороженная территория», «безопасный внутренний двор», «закрытая территория с площадкой»), чистый воздух и близость парков, надёжность застройщика.

Первое место по числу негативных комментариев — у шумоизоляции. На неё жалуются в 29% отзывов. «Критичный фактор — слышимость. Очень плохая звукоизоляция квартир», — пишет о новом ЖК житель Нижнего Новгорода.

Слышно всё: от передвижения соседей на 360 градусов до музыки с телефона параллельной квартиры с нижнего этажа ваших соседей, — делится опытом жительница новостройки в Тюмени.

Новосёлы настоятельно рекомендуют застройщиком улучшить сервис на этапах продажи недвижимости — об этом пишут в 21,4% комментариев, это второе место рейтинга отрицательных отзывов. «Печальное впечатление от общения», «ужасный сервис» — лишь некоторые цитаты из негативных сообщений пользователей 2ГИС.

Женщина, взявшая трубку в отделе продаж, совершенно не была заинтересована в нас. Возникает вопрос, а не строят ли они так же, как отдел продаж общается с потенциальными клиентами? — задаёт риторический вопрос житель Новосибирска.

Похожее мнение высказывает другая жительница этого города: 

Пыталась сегодня дозвониться до отдела продаж. Телефон был на дозвоне 20 минут, говорил автоответчик. Потом я уже поняла, что это бесполезно! Полнейшее безобразие!

Третьим по частоте аспектом, который не устраивает покупателей жилья, стала неудачная планировка территории, отсутствие продуманных парковок, которые приводят к транспортному коллапсу на подъезде к ЖК. В 19,8% отзывов пользователи пишут о неудобных проездах и запаркованных дворах домов-муравейников, где сложно проехать скорым и пожарным.

Сделали муравейник из района, припарковаться можно только утром, когда большинство уезжает на работу. Приехали вечером — будете полчаса ездить и искать „дырку“, куда приткнуться. Скорая тоже по этим узким дворам еле ездит, пожарная машина вообще не проедет, — делится отзывом житель Красноярска.

Негативные отзывы вызывает и точечная застройка — 15,2% от общего числа комментариев. Например, о такой проблеме писали пользователи из Уфы: 

Изменили проект комплекса. Теперь напротив нашего дома будет два 27-этажных здания. Добро пожаловать в муравейник». «Дома налепили — на психику давит. В стремлении к наживе превзошли всех — поселить на маленьком кусочке земли тысячи людей, — негодует житель Екатеринбурга.

Замыкают топ-5 комментарии о низком качестве строительства и отделки: пользователи отмечают «дешёвый утеплитель», «кривые стены», «толстые щели», «тонкие входные двери» и «некачественные лифты».

Не вошли в число лидеров, но тоже распространены отзывы о внешнем виде домов и придомовых территорий: «некрасивые проекты» и «безвкусный дизайн зданий».

- Что ж за дизайнер такую цветовую гамму-то для балконов ЖК выбрал? — комментирует житель Санкт-Петербурга свой новый дом.

Отзывы на картах — это возможность поделиться своим опытом и узнать мнение других пользователей, которое поможет сделать выбор при покупке товаров или услуг. Ежедневно в 2ГИС в России пользователи публикуют 10 тысяч отзывов. В эти осенние недели наиболее активные авторы могут выиграть призы — 2ГИС проводит специальный конкурс для тех, кто хочет лучше узнать свой город и поделиться своими открытиями с миллионами горожан. Среди призов — iPhone 11 Pro, iPad Air и портативный проектор. Ежедневные миссии стартуют в 8:00 по московскому времени на вкладке «Мой 2ГИС» в мобильном приложении для iOS и Android и на 2gis.ru. Присоединиться к конкурсу можно в любой момент.

По данным 2ГИС на 30 сентября 2020 года, среди 15 крупнейших городов России наиболее высоко новостройки оценивают жители Нижнего Новгорода, Москвы и Волгограда.

 

Семён Ракшин

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

    Комментарии

    Нет комментариев к данной публикации

    Добавить комментарий

    Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

    или авторизуйтесь

    !Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
    Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
      Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
    Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
    Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
    Редакция портала ProGorodSamara.ru
    Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
    ‭+7(987)-905-00-63‬
    progorodsamara@progorodsamara.ru
    Размещение рекламы в газете «Pro Город»
    8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
    Отдел службы распространения:
    +7(987)-156-00-63
    Размещение рекламы на сайте
    ‭ +79379980251
    +79277252268
    sales@progorodsamara.ru
    Смотреть прайс-лист

    При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

    Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
    Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
    Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика