Свое лучше: Сызранский НПЗ перешел на отечественный катализатор

Катализатор РН-КАТ запущен на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе в промышленную эксплуатацию: загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку. Что это даст? В первую очередь, дополнительные объемы бензина и дизеля, соответствующих самым высоким экологическим требованиям. Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов. «Роснефть» первой в России разработала и выпустила собственный продукт – до 2019 года производители дизельных топлив полностью зависели от иностранных поставщиков.

Для чего необходим катализатор в нефтепереработке? Это ключевой и одновременно один из самых наукоемких элементов технологического процесса. Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удалить из них соединения серы и азота. Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля. Что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды.

Стартовая партия РН-КАТ уже 13 месяцев работает на установке одного из уфимских заводов, и по оценкам специалистов, сможет работать до полутора лет. Ни один западный катализатор не выдерживает и года.

Сегодня все предприятия Роснефти выпускают топливо экологического стандарта Евро-5 с содержанием серы 0, 001%, тогда как еще в 90-е годы в дизеле допустимая доля серы равнялась 0,2%. Топливо стало чище в 200 раз, а катализаторы – во столько же раз эффективнее. Сызранскому НПЗ предстоит доказать, что отечественный катализатор вакуумного газойля имеет право на жизнь. К слову, до 90% оборудования завода, появившегося здесь в ходе модернизации – отечественного производства.