HeadHunter готовится провести крупнейшую за несколько лет M&A-сделку

Компания HeadHunter Group PLC, управляющая крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, подписала соглашение с Hearst Shkulev Digital Regional Network B.V. о приобретении 100% доли в ООО «Зарплата.ру», управляющей платформой по поиску работы и персонала Zarplata.ru.

Сумма сделки по выкупу 100% доли в ООО «Зарплата.ру» составит 3,5 млрд рублей. Сделка между HeadHunter Group и Hearst Shkulev Digital Regional Network получила одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы РФ. Стороны планируют закрыть ее до января 2021 года.

Предмет сделки – платформа Zarplata.ru – один из крупнейших игроков российского рынка онлайн-рекрутмента, с лидирующими позициями в ряде регионов Урала и Сибири. Данная платформа была сформирована путем консолидации локальных городских порталов с последующим выделением работной вертикали в самостоятельное направление, что обеспечило высокую узнаваемость бренда на локальном рынке среди соискателей и работодателей. В 2019 году общая выручка Zarplata.ru составила 854 млн рублей, что сопоставимо с показателями выручки HeadHunter Group в ключевых регионах Zarplata.ru.

Для HeadHunter Group это будет третья и самая крупная за последние несколько лет сделка после покупки активов компании Job.ru в 2018 году и приобретения 25% доли в сервисе Skillaz в 2019 году. Покупка платформы Zarplata.ru ускорит развитие hh.ru в ключевых стратегических направлениях, таких как рост проникновения в российские регионы, расширение охвата аудитории «синих воротничков» и базы клиентов малого и среднего бизнеса.

Zarplata.ru будет работать как независимая дочерняя компания в периметре группы компаний HeadHunter на привычном веб-адресе www.zarplata.ru. Команда компании будет сохранена и вовлечена в дальнейшую работу по развитию платформы.

«Мы рады, что платформа Zarplata.ru продолжит развиваться в составе нашей группы. Будучи крупным и популярным региональным игроком, Zarplata.ru является для нас привлекательным активом для приобретения, поскольку ускоряет развитие сразу по нескольким направлениям нашей стратегии, – сказал Михаил Жуков, генеральный директор HeadHunter Group – Также мы приветствуем команду Zarplata.ru в наших рядах. Уверен, что накопленная экспертиза и передовое знание рынка позволят нам вместе усилить лидерство на рынке онлайн рекрутмента, улучшить ценностное предложение для наших клиентов и расширить охват соискательской и работодательской аудитории».

«Мы поздравляем команду HeadHunter с отличным приобретением и уверены, что в современных условиях консолидация бизнеса Zarplata.ru и hh.ru – это прекрасная возможность для дальнейшего развития проекта», – отметил Виктор Шкулёв, президент Hearst Shkulev Group.

Сделка будет финансироваться за счет новых долговых обязательств. Компания имеет различные источники финансирования сделки, включая неиспользованные кредитные линии в Банке ВТБ и выпуск публичных облигаций.

О hh.ru

HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 320 000 компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 48 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2019 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).

О Zaprplata.ru

Зарплата.ру – это федеральный портал по поиску работы и персонала в России, входит в состав международного холдинга Hearst Shkulev Digital. Зарплата.ру входит в ТОП-3 России в категории «Job-сайты» (по данным LiveInternet). Является ведущим рекрутинговым сайтом в Сибири и на Урале.

О Hearst Shkulev Digital Regional Network

Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital — крупнейшая в России сеть городских онлайн-СМИ. В нее входит 42 городских сайта, редакции находятся в 15 городах.