Родители прокомментировали инцидент с мальчиком в раздевалке в детсаду в Самаре

Детских садов в Самаре вроде много, но мест периодически всё равно недостаточно, из-за чего начинаются конфликты родителей друг с другом и с администрацией. Выделяется из массы подобных столкновений история детского сада №337, в котором якобы заперли в раздевалке одного мальчика. С редакцией «PRO Город» связались родители детей, посещающих садик, и поделились новой информацией, которая ставит эту историю с ног на голову. Причём точку в ней рано ставить. Данная статья лишь раскроет иную точку зрения на события, которые происходят в некогда «еврейском» детском саду. Ниже представленная информация лишь передает мнение наших собеседников.

Национальный вопрос

Прежде всего нужно оговориться и напомнить о том, что было известно ранее. В конце прошлого месяца родители детей из садика №337 рассказали о вопиющем случае: в наказание за плохое поведение (плач) в раздевалке одного закрыли маленького ребенка. Сначала СМИ подхватили вести о том, что его заперли в шкафу, однако позже выяснилось, что ребенок якобы сидел в раздевалке. Тогда наши собеседники из стана родителей-евреев сообщили, что в детском саду разгорается конфликт на национальной почве.

Детей никогда не делили по национальности. Пришли новые родители, они счастливы месту в детсаду. В 297-​ом за детьми не следили, а в 337-ом ими занимаются. Но заведующая Весова им говорит, что у нас тут война: мол, еврейская элита пытается «нагадить». А в новых группах нет игрушек. Ну да, игрушки и мебель купила организация «Маккаби», а им новое руководство сказало «убираться со своим барахлом», – рассказал один из родителей-евреев.

Начало истории: Что говорят родители воспитанников и сотрудники прокуратуры об инциденте с запертым мальчиков

Неожиданный ответ

Вскоре с нами связалась другая группа родителей, которые утверждают, что ситуация на самом деле прямо противоположная. Нашими собеседниками стали как раз те, кто попал в 337-ой сад не по национальности, а в рамках обычного распределения.

Причём такие родители детский сад действительно хвалят и признают, что за последние два года он серьёзно преобразился: был сделан ремонт, появилась новая мебель. Но они за всё это благодарят не организацию «Маккаби», которая в прошлом спонсировала сад и добивалась для него грантов, а заведующую Елену Весову, фигура которой оказалась «главным злодеем» с точки зрения другой группы родителей.

Что говорят родители-сторонники действующего руководства:

Когда я пришла, я была в шоке от состояния данного садика. Но меня побудило остаться отношение заведующей, воспитателей. Помещение было старое, но чистое, убранное.

– При Весовой детский сад начал преображаться. Шкафы новые поставили приличные. Всё что о ней пишут, в этом нет ничего правдивого. За 20 лет тут до этого никто даже территорию садика не благоустроил толком.

Сразу расставим точки над i: детский сад №337 находится в муниципальной собственности. Учредителем значится Администрация Самары, а не организация «Маккаби». Последнюю некоторые родители обвиняют в давлении на сотрудников детсада и попытки ввести свои порядки. Впрочем, о том же говорили и сами представители «Маккаби», только в отношении других лиц.

«Большинство родителей выступают против нахождения в учреждении общественной организации «Маккаби», не хотим, чтобы данная организация​ вернулась в детский корпус и реализовывала свою образовательную программу «Ган Гани». Указанная образовательная программа по информации Департамента образования Администрации г. о. Самара не соответствует федеральным образовательным стандартам. Вместе с тем продолжительный период времени (более 20 лет – по 2020 год) данная образовательная программа навязывалась родителям воспитанников в виде дополнительной платной услуги» – следует из обращения в Прокуратуру, которое подали родители иных национальностей.

Родители воспитанников также утверждают, что их склоняли к дополнительным выплатам для воспитателей в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей в месяц. По их словам, эти сборы проходили мимо квитанций.

Мнение изнутри

Нам удалось пообщаться с одной из действующих сотрудниц детского сада №337. Она утверждает, что за 20 с лишним лет существования дошкольного учреждения там едва ли не ежегодно менялось руководство. Согласно данным из открытых источников, некоторые пертурбации действительно имели место быть в 2010-ых, однако сказать, что каждый год в детский сад приходила новая заведующая, на основе открытых данных нельзя.

Приходит новый заведующий, полгода разбирается с ситуацией, поднимает бумаги. Видит различные нарушения, после чего при попытке их устранить получает бунт со стороны родителей-приверженцев старого порядка, – говорит сотрудница детского сада №337.

Кто вспомнит былое...

В нашем предыдущем материале речь шла о том, что по словам некоторых родителей нынешнее руководство выживает воспитателей, которые много лет проработали в 337-ом саду. Наши новые собеседники поделились иной точкой зрения.

​Раньше в этом детском саду праздновали только еврейские праздники. Причем иногда на территории учреждения жгли костры (по всей видимости, речь идет о празднике Лаг ба-Омер – прим. Редакции). А это грубое нарушение, нельзя огонь зажигать в детском саду, – добавила сотрудница садика.

Также зачастую между воспитателям старой закалки и родителями начинались словесные перепалки. Причем сотрудники сада – утверждают наши собеседники – не стеснялись в выражениях даже при детях и «мстили» родителям через малышей.

– У меня случилась перепалка с одной старой воспитательницей из-за питьевой воды. Ребенок ходит в ясельную группу, таким малышам нужно помочь всё съесть. Из-за конфликта воспитательница моему не помогла. Соответственно, ребенок был голоден, так как толком не ел ужин. Когда та воспитательница уволилась, нянечки мне подтвердили, что она действительно могла наказывать детей таким образом. Дети в её смену были все неопрятные, грязные, не умытые и не переодетые в сменную одежду, – говорит мама одного из воспитанников.

А был ли мальчик?

Что касается скандальной истории с запертым ребенком, нам рассказали иную версию событий. Якобы мальчика уже привели в сад в возбужденном состоянии. Причиной этому могло стать суровое поведение отца ребёнка, которое неоднократно замечали другие родители.

Мальчик плакал и никак не хотел засыпать во время сон-часа. Отметим, позже нам рассказали, что он не могу угомониться вместе с другим ребенком. Его для беседы отвела в другое помещение – в раздевалку – воспитательница. Изначально сообщалось, что на плач ребенка пришла его мать Гульмира, которая также на тот момент являлась сотрудницей сада. Однако нам сообщили, что ребенка уже успокоила воспитательница. Мать в свою очередь попала в тот момент в раздевалку по совпадению. В результате «инцидента» скандала не было: Гульмира быстро поняла суть ситуации и фактически конфликт был исчерпан до того, как успел сколько-нибудь разгореться. Однако после увольнения Гульмиры через сарафанное радио история просочилась в СМИ, из-за чего и начался скандал.

К слову, в прокуратуре начали проверку после сообщений об инциденте, однако ее результаты пока не опубликованы.

В наше распоряжение также попали сообщения, которые отправляла сама мама «пострадавшего» мальчика. Если их содержание достоверно (а есть и аудиосообщение), то сомнений не остается: ребенка никто не запирал.

Я сегод​ня сама вечером узнала про статью, в которой якобы всё описано от моего имени. Хотя если вчитаться в неё, там даже написано, что Гульмира не хотела выносить сор из избы. Кто использовал эту статью – я не знаю и выяснять не собираюсь. Просто мне охота узнать, кто вам сказал, что это я напечатала эту статью. Кто-то преподнес вам недостоверную информацию. Это чьи-то интриги с использованием моего имени, – говорится в сообщении, которое по словам наших собеседников записала мама того самого мальчика Гульмира.

Бесконечная череда проблем

По словам наших собеседников, недавно отстраненная от должности экс-руководитель городского Департамента образования Елена Чернега предлагала развести детей на разные группы, в которых будут действовать разные национальные программы. Однако эту инициативу так в жизнь никто и не воплотил. Наши собеседники предполагают, что причиной тому могла стать широкая огласка ситуации в детском садике: чиновникам не нужно, чтобы их упоминали в статьях об антисемитском скандале, а родители-сторонники организации «Маккаби» не захотели идти на встречу и принимать подобные изменения. Поэтому легче просто пустить ситуацию на самотёк и сменить руководство, а не устраивать долгое разбирательство.

Мой ребенок пошел в детский сад только в 4 года, потому что мы живем в густонаселенном районе, очередь большая, хотя обычно дети отправляются в сад, когда им 3 года. Нам предложили найти место в садике рядом с нашей работой. У меня муж работает недалеко от Аэродромной, поэтому мы пошли в садик №337. На сайте написано, что здесь действует обычная общеобразовательная дошкольная программа. Меня всё устроило, я только после Нового года узнала, что здесь когда-то был еврейский уклон. Я хочу, чтобы мой ребенок в русской традиции воспитывался, с нашими национальными праздниками. Мне же никто не даст место в другом саду рядом с домом. Я и так кое-как устроила ребенка, в Самаре аховая ситуация с садами. Кто бы что не говорил, но если детский сад сделают только с еврейским уклоном, то это получается, что мне, моему ребенку будут навязывать веру, религию, которая чужда нашей семье. Давайте эти вопросы решать вне сада, а каждый у себя дома, – говорит мама одного из воспитанников детского сада №337.

Наши собеседники утверждают, что и среди родителей-евреев есть те, кто поддерживает введение новой дошкольной программы в детском саду. Фактически перед нами классическая ситуация: люди не могут договориться друг с другом. Обе стороны обвиняют друг друга в нежелании идти на встречу и попытках прийти со своим уставом в чужой монастырь. Это ещё одно свидетельство того, что с дошкольным образованием есть серьезные проблемы, если Департамент образования неспособен разрешить подобный конфликт. Одни говорят, что без организации «Маккаби» детский сад ждет стагнация, другие – что без неё не будет и конфликтов между родителями. Будем надеяться, что вмешательство должностных лиц всё-таки поможет найти компромисс. Главное, чтобы компромисс устроил всех, а не как это обычно у нас бывает.