Как изобрели моторы для лодки

Американский инженер норвежского происхождения захотел порадовать свою возлюбленную Бесс Кэрн, пожелавшую мороженого в жаркий день во время пикника на берегу озера Окочи. Ол проплыл 8 км на лодке до местечка Шатц на противоположном берегу, но на обратном пути холодное лакомство, конечно же, растаяло, Эвинруд заработал насмешки приятелей и получил неожиданный стимул на создание лодочного двигателя.
Спустя год, в 1910 г. первый мотор был установлен Олом и братом Бесс, к тому времени ставшей его женой, на старенькую лодку. Юная супруга назвала изобретение «кофейной мельницей». От движка исходил страшный грохот, но лодка двигалась, и матросы с больших угольных барж с восторгом провожали экспериментаторов. После установки глушителя моторная лодка была дана покататься приятелю в выходной, и тот вернулся с заказом на первые 10 двигателей.
Как и требуют законы эволюции, однажды человеку надоело махать веслами, чтобы передвигаться по воде, и он начал активно предпринимать попытки усовершенствовать и облегчить этот процесс, а сейчас любой может приобрести лодочные моторы в Москве. Среди множества незамысловатых конструкций было даже запатентованное в 1866 году изобретение – «винтовой пропеллер», приводимый в движение… ручным приводом. Создание бензиновых двигателей резко ускорило появление подвесных лодочных моторов для малых судов. Но до сих пор считается, что не только научный прогресс был движущей силой в данном случае, но и пылкие чувства Ола Эвинруда – первого производителя промышленного образца бензинового мотора для лодки.
Современные подвесные лодочные моторы (ПЛМ) выпускаются по авиастроительным технологиям и обладают разной степени мощностью (от 2 до 450 л.с.), не бояться ударов о грунт и способны длительное время работать на пределе возможностей. Двигатели различаются по типу силового агрегата. Электродвигатель – компактное тихоходное устройство малой мощности (до 5 л.с.) с питанием от батареи. Бюджетный вариант для водоемов с особыми экологическими требованиями, запрещающими выхлопные выбросы и высокий уровень шума. Бензиновый двухтактный – самая легкая из всех имеющихся конструкций, достаточно шумная и «прожорливая». Топливо для заправки состоит из смеси бензина с моторным маслом (пропорции указывает производитель).

.