В Самаре создали платформу киберразведки

Платформа аккумулирует информацию обо всех источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Мегафон разработал алгоритмы, которые будут в автоматическом режиме анализировать потоки сетевых событий и выявлять номера, находящиеся под угрозой хищения средств или информации. Алгоритмы, в частности, фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, а платформа выявляет зараженные устройства по подозрительному характеру поведения пользователя и отслеживает обращение к фишинговым ресурсам.

«Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством», – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

В личном кабинете пользователь системы «Платформы киберразведки» получает оперативные отчеты по своему пулу номеров - своих сотрудников, пользователей корпоративной связи или клиентов, которые дали согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.

Информация обновляется по мере обнаружения новой угрозы, поэтому компании могут оперативно связаться с клиентами или сотрудниками, чтобы предупредить их о потенциальной опасности. У банков при получении информации об угрозе в отношении клиента будет возможность остановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для дополнительного подтверждения.

«Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции», – говорит Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

Для польз пользователей платформы будет доступен актуальный перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов, который будет регулярно пополняться, чтобы помогать службе безопасности компаний.

Отдельный функционал платформы разработали для онлайн-сервисов. Он позволит выявить недобросовестных пользователей, использующих сим-карты для массовой автоматизированной регистрации с целью мошеннических операций. Например, сервисы каршеринга или ритейл смогут выявить «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети, чтобы бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.