Наверх
12:25, 13.04.2021

«Тоннели под заводами и закрытые проекты»: все о тайных станциях метро в Самаре

"Тоннели под заводами и закрытые проекты": все о тайных станциях метро в Самаре
16+
Фото: trkterra.ru/

Самарский метрополитен начал свою историю в 1987 году. Тогда начали работать первые четыре станции метро города Куйбышева. Постепенно метро стало разрастаться и сегодня работают 10 станций. За более, чем 30-летнюю историю метрополитен стал обрастать своими легендами. Сегодня расскажем о некоторых из них.

Открытие самарского метрополитена

Станция «Алабинская»

Эта станция имеет примечательную историю. Строительство самарского метро начиналось примерно в районе станции «Алабинской», на проспекте Ленина. Однако возведение остановки метро в этом месте в начале 1980-х гг. так и не началось.

К сооружению «Алабинской» строители метро вернулись только в 2000-е годы. Работы по сооружению станции начались в 2007 году. Через два года начались из-за кризиса финансовые трудности. Поэтому возник вопрос о заморозке стройки. Строительные работы все же продолжались, но с меньшей интенсивностью.

Станцию «Алабинскую» торжественно открыл губернатор Николай Меркушин в 2014 году. В действительности, станция не была закончена. Строительные работы продолжаются по сей день.

По иронии судьбы с места, где находится станция «Алабинская», началась история самарского метрополитена. Однако на ней же пока и остановилось дальнейшее развитие метрополитена. Мистический круг замкнулся.

Станция Алабинская

Станция «Крылья Советов»

Это самая таинственная станция самарского метрополитена. О ней ходят разнообразные легенды, но мало кто видел, как она выглядит.

Станция «Крыльев Советов» должна была появиться в советском Куйбышеве на начальном этапе строительства метрополитена в конце 1980-х годов. В начале все развивалось по плану. Был проложен тоннель до предполагаемой станции. Говорят, что «Крылья Советов» были практически готовы к моменту запуска метро. Но предания гласят, что стали происходить на этой станции различные странные вещи. Например, пропадали люди.

Эти мистические вещи, если верить городским легендам, и привели к остановке строительства. Уже почти готовая станция была замурована.

Вместо «Крыльев Советов» буквально за один год возвели станцию «Юнгородок». Это был весьма стремительный темп строительства. На остальных станциях работы длились в течение 6 лет. Возможно, такая резкая смена планов случилась из-за отставания в графике строительства.

На станции «Кировской» о мифической станции самарского метро напоминает камера для съезда, которая ведет в тупик и используется отстойки поездов.

Как могла бы выглядеть станция?! Проект «Крыльев Советов» разрабатывал Ю.И. Мусатов и Л.Ф. Козырева. Главным элементом декора планировали сделать четырехугольные звезды, которые удерживали бы потолок. В интерьере станции сочетался бы белый мрамор с темным гранитом. Над выходом в вестибюль планировали сделать панно, рассказывающее о труде советских рабочих.

Проект станции Крылья Советов

Станция на заброшенном заводе

На одном из заброшенных самарских заводов любопытными горожанами была обнаружена еще одна заброшенная станция метрополитена. Во время прогулки по уже неработающим заводским корпусам люди обратили внимание на эскалатор метро.

Эта удивительная находка навела их на мысль, что сотрудники предприятия в случае военной опасности могли укрыться в самарском метрополитене. Завод имел к нему прямой доступ.

После того как предприятия завершило свое существование эвакуационный выход был заложен. Теперь в метрополитен здесь уже не попасть. 

Александр Дубинин
Тэги: Метро Самары
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин13 апреля 2021, 13:02
раньше при строительстве метрополитена пропадали люди, а теперь пропадает бюджет. мистический круг замкнулся
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 13:11
Пойдй по сру
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 13:37
Что, кошельки всё таки втихаря прорыли???
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 13:51
В ответ на комментарий пользователя
раньше при строительстве метрополитена пропадали люди, а теперь пропадает бюджет. мистический круг замкнулся
(!)
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 13:53
Вот бы насрать в метрЕ
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 13:59
Вместо того чтобы дотащить одну станцию поближе к проходной завода Прогресс талантливые чинуши упорно тянут метрополитен к Драм. Театру и Белому дому. Прости нас Юра...
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 14:39
А на какой станции метро минтай дешевле?
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 15:17
Обычно, метро начинается с железнодорожного вокзала. А у нас до сих пор оно туда никак не попадет.
Согласны с автором?
Прапорщик с Южного Города13 апреля 2021, 15:48
Предлагаю два элитных посёлка объединить и переименовать в Южно-Кошелевскую агломерацию.
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 17:01
А когда прокапают метро от Юнгородка до Крутых Ключей?
Согласны с автором?
Горожанин13 апреля 2021, 17:33
В ответ на комментарий пользователя
Предлагаю два элитных посёлка объединить и переименовать в Южно-Кошелевскую агломерацию.
Ну уж нет. Должно быть четкое разделение на активных и пассивных!
Согласны с автором?
Влад07 мая 2021, 18:08
в 90-е был небольшой секс-экстрим в последнем вагоне на переезде Кировская-Юнгородок))))) последний вагон всегда был пустой
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика