"Тоннели под заводами и закрытые проекты": все о тайных станциях метро в Самаре

Самарский метрополитен начал свою историю в 1987 году. Тогда начали работать первые четыре станции метро города Куйбышева. Постепенно метро стало разрастаться и сегодня работают 10 станций. За более, чем 30-летнюю историю метрополитен стал обрастать своими легендами. Сегодня расскажем о некоторых из них.

Станция «Алабинская»

Эта станция имеет примечательную историю. Строительство самарского метро начиналось примерно в районе станции «Алабинской», на проспекте Ленина. Однако возведение остановки метро в этом месте в начале 1980-х гг. так и не началось.

К сооружению «Алабинской» строители метро вернулись только в 2000-е годы. Работы по сооружению станции начались в 2007 году. Через два года начались из-за кризиса финансовые трудности. Поэтому возник вопрос о заморозке стройки. Строительные работы все же продолжались, но с меньшей интенсивностью.

Станцию «Алабинскую» торжественно открыл губернатор Николай Меркушин в 2014 году. В действительности, станция не была закончена. Строительные работы продолжаются по сей день.

По иронии судьбы с места, где находится станция «Алабинская», началась история самарского метрополитена. Однако на ней же пока и остановилось дальнейшее развитие метрополитена. Мистический круг замкнулся.

Станция «Крылья Советов»

Это самая таинственная станция самарского метрополитена. О ней ходят разнообразные легенды, но мало кто видел, как она выглядит.

Станция «Крыльев Советов» должна была появиться в советском Куйбышеве на начальном этапе строительства метрополитена в конце 1980-х годов. В начале все развивалось по плану. Был проложен тоннель до предполагаемой станции. Говорят, что «Крылья Советов» были практически готовы к моменту запуска метро. Но предания гласят, что стали происходить на этой станции различные странные вещи. Например, пропадали люди.

Эти мистические вещи, если верить городским легендам, и привели к остановке строительства. Уже почти готовая станция была замурована.

Вместо «Крыльев Советов» буквально за один год возвели станцию «Юнгородок». Это был весьма стремительный темп строительства. На остальных станциях работы длились в течение 6 лет. Возможно, такая резкая смена планов случилась из-за отставания в графике строительства.

На станции «Кировской» о мифической станции самарского метро напоминает камера для съезда, которая ведет в тупик и используется отстойки поездов.

Как могла бы выглядеть станция?! Проект «Крыльев Советов» разрабатывал Ю.И. Мусатов и Л.Ф. Козырева. Главным элементом декора планировали сделать четырехугольные звезды, которые удерживали бы потолок. В интерьере станции сочетался бы белый мрамор с темным гранитом. Над выходом в вестибюль планировали сделать панно, рассказывающее о труде советских рабочих.

Станция на заброшенном заводе

На одном из заброшенных самарских заводов любопытными горожанами была обнаружена еще одна заброшенная станция метрополитена. Во время прогулки по уже неработающим заводским корпусам люди обратили внимание на эскалатор метро.

Эта удивительная находка навела их на мысль, что сотрудники предприятия в случае военной опасности могли укрыться в самарском метрополитене. Завод имел к нему прямой доступ.

После того как предприятия завершило свое существование эвакуационный выход был заложен. Теперь в метрополитен здесь уже не попасть.