Наверх
15:43, 20.04.2021

Дорога к Красной Глинке: от прошлого к настоящему

Дорога к Красной Глинке: от прошлого к настоящему
16+
Фото: gregorkon.wordpress.com

В конце 30-х годов прошлого века советское правительство приступило к сооружению Куйбышевского гидроузла. Планировалось разместить на территории Куйбышевской области две гидроэлектростанции. Одна должна была появиться в Сызранском районе около Переволок, а вторая близ Красной Глинки.

Для сооружения двух крупных объектов нужно было построить необходимую инфраструктуру, в том числе железную дорогу. В период 1937 -1939 гг. приступили к сооружению двух линий: «Сызрань-Переволоки» и «Безымянка — Красная Глинка».

По плану железная дорога «Безымянка -Красная Глинка» должен был иметь два подъезда к плотине: один должен был подойти выше по течению к гидросооружения, а второй ниже. Однако была реализована только первая часть, дорога ниже по течению так и не была построена.

Строительством железной дороги занимались заключенные ГУЛАГа. Специально для строительства объектов гидроузла был создан «Самарлаг». В нем разместили более 36 тыс. заключенных. В течение двух лет (с 1937 г.) строительство велось без генерального плана. Но несмотря на эти обстоятельства, до 1940 года был выполнен существенный объем работ по подготовке строительства ГЭС, в том числе ветка «Безымянка-Красная Глинка».

Дорога воспринималась , как временная, поскольку должна была оказаться в зоне затопления. Протяженность объекта составляла 41 км. На железной дороге не было остановок, так как главной её задачей была доставка заключенных и грузов к месту возведения гидроузла.

Красноглинская железная дорога проходила от станции «Царевщина», далее она пролегала через поселок Горный и Сокское карьероуправление, вдоль реки Сок. Затем была кольцевая развязка к поселку Волжский, Горный и в областной центр. На сегодняшний день работает только главное направление, остальные пути либо демонтированы, либо на них стоит заброшенная техника. Далее ветка железной дороги шла вдоль улиц Батайской и Зауральской, в поселке Южный находилась тупиковая станция «Красная Глинка».

В сентябре 1940 года было принято решение о начале консервации Куйбышевского гидроузла. Это произошло, вероятно, из-за обнаружение карстовых провалов и пещер в месте строительства ГЭС. Данное обстоятельство угрожало разрушением гидросооружения. В итоге к строительству  Куйбышевской ГЭС вернулись только в послевоенные годы. Правда, гидроузел был перенесен к Ставрополю (Тольятти).

В 1940 году было принято решение о начале возведения в Куйбышеве авиационных заводов. Для реализации этой задачи в системе НКВД был создан Безымянлаг.

После Великой Отечественной войны железная дорога получила дальнейшее развитие. Поскольку строительство ГЭС было перенесено, то было принято решение о продлении железнодорожной ветки до Ставрополя. Осенью 1951 года строительство железнодорожной ветки было завершено. В 1960-е гг. железная дорога была электрифицирована.

Некоторое время в советские годы ветка использовалась для пассажирских перевозок. На сегодняшний день Красноглинская железная дорога имеет один путь,   эксплуатируется только в промышленных целях. Ей пользуется ряд промышленных предприятий Самарской области. 

Александр Дубинин
Тэги: Достопримечательности Самары, Транспорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин20 апреля 2021, 16:28
Тема иного района не раскрыта.
Согласны с автором?
Влад20 апреля 2021, 17:19
Какой ряд промышленных предприятий? Ты с какого векУ копируешь текст?
Согласны с автором?
Горожанин21 апреля 2021, 00:33
А когда пророют метро от Юнгородка до Крутых Ключей?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика