Самарчанка, живущая в Израиле: «У нас перемирие, но путь к бомбоубежищу никто не забыл»

Автор текста: Алёна Самарина

Анна Гуревич переехала в Израиль четыре года назад. Пережив неудачные отношения, она вернулась из Новосибирска в Самару и решала, что делать дальше. Родственники спросили, мол, не хочешь уехать из страны. И напомнили, что по всем израильским законам она имеет право на репатриацию. Власти Израиля предоставляют возможность всем гражданам, у кого в родстве были евреи, переехать на ПМЖ.

- Подумала и решила, что почему бы и нет, - рассказывает Анна. – И, знаете, ни дня не пожалела о переезде. Даже в те 11 дней, что здесь шла война с палестинскими группировками в Газе.

Как и всем жителям страны, Анне было страшно. Она слышала о конфликтах, когда планировала переезд, но ее уверяли, что они происходят на юге страны и волноваться не о чем. В первый обстрел она чудом осталась дома в Тель-Авиве, а ведь собиралась прогуляться. Оделась, накрасила губы, но тут услышала сирену и выбежала в подъезд.

- Я живу в пятиэтажном доме, по идее во всех израильских домах должны быть бомбоубежища, но у нас нет, поэтому мы выбегали в подъезд и просто прижимались к несущим стенам, - вспоминает Анна. – Наши друзья, у кого в домах есть спецукрытия, спускались и пережидали бомбежки там.

Каждый день девушка выкладывала в соцсети фото и видео того, что происходило в стране. Ей хотелось, с одной стороны, успокоить родных в Самаре, с другой, - показать реальную картину происходящего.

- Моя мама каждый день смотрела мои истории, - говорит девушка. – Если бы я перестала их выкладывать, то это был бы повод для беспокойства.

 

Конечно, родные, когда только начались первые бомбежки, умоляли ее вернуться домой. Но Анна успокаивала их и говорила, что армия Израиля –цахал, - делает буквально ювелирную работу, использует высокоточные ракеты и проводит операции по предотвращению войны.

Каждый день в новостях передавали информацию о достижениях израильской армии. Все понимали, что конфликт скоро прекратится, это был вопрос времени.

В ночь с пятницы на субботу режим прекращения огня между Израилем и палестинским сектором Газа вступил в силу. Но люди все равно переживают и боятся.

- Никто не ездит на общественном транспорте, потому что на соседней улице буквально произошел случай, когда ракета попала в автобус, и он сгорел, - говорит Анна. – К тому же арабское население страны агрессивно настроено: нет-нет, но мы слышим угрозы в расправе и терактах.

Местные жители бойкотируют арабские рынки и магазины.

- У нас есть блошиный рынок, это такое богемное место, который раньше любила посещать вся творческая богема, но сейчас он пуст, ни одной души нет, народ отказывается вступать с арабским населением в товарно-денежные отношения, таким образом, они высказывают свое отношение к конфликтам, - поясняет экс-самарчанка.

Сейчас жизнь Анны, как и многих местных жителей, понемногу возвращается в прежнее русло. Но даже несмотря на то, что ракеты больше не летают, жители продолжают обустраивать бомбоубежища, запасаться водой и пополнять припасы, потому что никто не знает, насколько долгим будет это затишье.