Житель Самарской области обсуждает по радио с японцами рыбалку, а с австралийцами - овец

Автор: Анна СЛЕДАКОВА

В Суходоле мужчина соорудил на крыше радиодом и каждый день выходит на связь с иностранцами
Отыскать дом радиолюбителя Олега Шестёркина в городском поселении, где проживает несколько тысяч жителей, не сложно. Крышу украшает множество антенн, с помощью которых «местный Кулибин», как его называют соседи, регулярно выходит на связь со своими единомышленниками, проживающими в самых разных точках планеты.

Олег Шестёркин родился в Похвистневском районе. Вместе с родителями переехал в Суходол. За всю свою жизнь жил и на севере, и в ближнем зарубежье. В Суходоле ещё в школьные годы увлёкся конструированием и радиотехникой.

- Нам, молодым мальчишкам, заняться было нечем, особенно зимой, - вспоминает Олег Шестёркин. – Мы конструировали планеры, яхты, снабжая их всевозможными моторчиками и, конечно, уже тогда многие любили «ловить волну» на радиоприёмниках, которые имелись во многих домах.

Сейчас крышу дома, в котором живет мужчина, украшают радиолюбительские антенны для передатчиков. У него есть официальный позывной, по которому его узнают российские и зарубежные друзья.

- Заболев этим однажды, оставляешь связь с любимым хобби на всю жизнь, - рассказывает Олег. – Я часто общаюсь с жителями Японии и Бразилии.

Разговаривают радийщики на английском языке. На уровне проведения связи его знают все любители. Это не столько слова, сколько коды. Часто общение происходит и с помощью цифровых кодов: 73-всего наилучшего, 88-комплимент женщинам.

- Раньше общались с помощью «морзянки», микрофонов со встроенным переводчиком, но такую аппаратуру позволить себе могут не все, - поясняет житель Суходола. - Поэтому коды - это дёшево и удобно.

Радиолюбители говорят обо всем: начиная от аппаратуры и погоды, заканчивая политикой. Олег с удовольствием делится с зарубежными друзьями сведениями о том, из чего он сконструировал очередную антенну, передатчик или усилитель.

- За рубежом далеко не все богаты, приходится самим мастерить передающие-принимающие устройства, а кто лучше, чем русский такому научит, - смеется радиолюбитель.

О политике не говорят, а вот о рыбалке, пожалуйста.  О ней не прочь посудачить японцы, а жители Австралии предпочитают говорить об овцах.  А дамы, есть и они среди радиолюбителей, о том, какие цветы высаживают у дома, о семье, о детях.

В доме Олега Шестёркина есть специальная мастерская, где собрано множество образцов техники разных годов – от действующих старых радиоприёмников, проигрывателей и магнитофонов до видеокамеры, которая в прошлом веке была новинкой. В архиве радиолюбителя сохранилось много видеоматериалов из далёких восьмидесятых – первомайские демонстрации и субботники.

Еще умелец увлекается мототехникой. Ее он собирает новую из старых велосипедов, скутеров, мотоциклов. Для создания использует самые разные предметы, к примеру, двигатель от стиральной машины.

Самодельный мопед Олег сделал в 1974 году из детского двухколёсного велосипеда. Позже, когда подрос его сын, Шестёркин повторил изобретение и назвал его «Вжик-1». Маленькое, но очень удобное мотосредство ярко-жёлтого цвета стало первым в его коллекции. Затем появилась и третья модель, которую мастер сконструировал уже по собственным чертежам, потом четвёртая, пятая.

Сегодня в мастерской девять агрегатов.

- Самое последнее воплощение моих идей – мотоцикл, который может работать не только на бензине, но и на электричестве. В заднее колесо вмонтирован электромотор от стиральной машины, - сообщил изобретатель. –  Не только же Илону Маску автомобили изобретать, мы тоже можем!