Наверх
06:40, 02.07.2021

Председатель ТСЖ из Самары рассказал, как уходили от УК и как справляются с домом сейчас

Председатель ТСЖ из Самары рассказал, как уходили от УК и как справляются с домом сейчас
Фото: dagestanbusinessmen.ru
Многие жители Самары жалуются, что обслуживание их дома превратилось в череду попыток заставить Управляющую Компанию выполнять свои обязанности

Правление УК принимает жалобы жителей, но дома остаются в запущенном состоянии. Как оказалось, исправить ситуацию можно. Это доказал нам на своем примере председатель ТСЖ одного из домов. Их дом был сдан в 2014 году и передан в управление УК от застройщика. Проблемы начались сразу. Зимой не вывозили снег. Батареи и горячая вода были еле теплые, градусов 40. Уборку в подъездах не проводили, а ремонт любых неисправностей откладывали неделями.

В 2017 году один из собственников квартир решился выдвинуть себя в председатели ТСЖ. Примерно год ушёл на то, чтобы жители доверили ему выгнать вороватую УК и взять управление домом на себя.

Наконец провели собрание, на котором отказались от услуг УК и создали ТСЖ. При расторжении договора подтвердились все очевидные нарушения и вскрылись новые. Например, в смете за январь в качестве расхода была указана стрижка газонов. Сейчас, при ТСЖ, оплата коммунальных платежей осталось той же, но снег вывозят, подъезды ремонтируют, оперативно чинят трубы, полотенцесушители, горячая вода стала горячей.

Мы задали несколько вопросов инициативному Владимиру, председателю ТСЖ, который смог убедить своих соседей передать ему управление.

⁃ Владимир, скажите, какие были основные сложности при создании ТСЖ и уходе от УК?

⁃ Основная сложность – это убедить жителей, что мы хотим сделать дом комфортнее без дополнительных расходов.

⁃ УК как-то вставляла палки в колеса, чтобы остаться у руля?

⁃ Конечно! Запускали новое  голосование по выбору УК, велась агитация против ТСЖ в социальных сетях, лояльные к УК жители активно внушали соседям, что ТСЖ не принесёт ничего хорошего.

подъезд в россии

⁃ Какие были самые вопиющие нарушения со стороны УК?

⁃ Не работала пожарная сигнализация, разукомлектованы 100% пожарных шкафов, неисправно отопительное оборудование. Также снято оборудование связи с лифтов, подвалы были в антисанитарном состоянии после прорыва канализации. Это самое опасное. Но было еще много нарушений, по которым УК успела уничтожить документы.

⁃ Какова платежная дисциплина в вашем ТСЖ? Какие сложности в работе с должниками?

⁃ Жители оплачивают ЖКУ вовремя, но пришлось показать, за что они платят. Мы проводили необходимый ремонт, оперативно реагировали на аварийные ситуации, благоустроили придомовую территорию. Основная трудность при работе с должниками – это получение документов для обращения в суд и сложности взыскания, если у них нет официального заработка.

двор в россии

Энергосбыт проводит акцию по определению десяти лучших УК или ТСЖ, в ходе акции можно получить подарки для всего дома. Ваш дом соответствует всем условиям: есть договор с Энергосбыт, установлен общедомовой счетчик, да и у большей части жителей есть индивидуальные счетчики. Будете участвовать в акции?

⁃ Слышал об акции «ЭнергосбыТ Плюс» в прошлом году, однако мы не смогли принять участие из-за разногласий в расчетах. Следует отметить, сотрудники энергокомпании не отмахнулись тогда от нас, внимательно рассмотрели вопрос и в итоге вынесли решение в пользу жителей. В этом году планирую вынести вопрос участия в акции «Лучшие УК и ТСЖ» на обсуждение с жильцами.

⁃ Есть ли какая-то поддержка ТСЖ от властей или поставщиков ресурсов?

⁃ Помогает управление микрорайоном Солнечный 2 и депутат городской Думы по нашему району. Проводилась опиловка, привозили саженцы деревьев и кустарников, дали ограждения для газонов, обещают помогать при необходимости. Что касается ресурсников, то поначалу были спорные моменты, но сейчас все вопросы оперативно решаем с Энергосбытом и СКС в рабочем порядке.

⁃ Какой ваш общий вывод - как создать успешное ТСЖ и грамотно им управлять?

⁃ Очень часто хорошие ТСЖ держатся на энтузиазме правления, а чаще председателя. Конечно, желателен опыт работы в ЖКХ и знание основ управления МКД. Успех будет, если внимательно относится к просьбам и проблемам жителей и решать проблемы по дому.

Итак, если Управляющая Компания не хочет выполнять свои обязательства, можно его и заменить. Для этого нужно немного решимости, неравнодушия и кое-какие знания. И даже если знаний не хватает, их сейчас получить не сложно. Главное – взять на себя ответственность действовать самостоятельно и решиться управлять своим домом. Владимир – наглядное доказательство того, что это возможно.

Мария Денисова
Тэги: ЖКХ, Самарцы
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика