Обнаружен эффективный способ побороть неизлечимый рак груди

Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Франциско установили, что раковые клетки становятся неуязвимыми для лекарств и других стрессовых факторов из-за активности рецептора эстрогена α (ERα).

Дело в том, что в ядре клетки ERα регулирует преобразование ДНК в матричную РНК в процессе транскрипции. Рецептор эстрогена участвует и в дальнейшем процессе, связываясь с мРНК на ее пути из ядра в цитоплазму. Исследователи установили, что ERα связывается с матричными РНК, которые участвуют в прогрессе рака. Некоторые из этих мРКН препятствуют самоуничтожению клетки, если та накопила слишком много вредных мутаций. Другие молекулы позволяют клеткам выжить в условиях недостатка кислорода или питательных веществ.

Если использовать гормональную терапию, такую как тамоксифен, то она способна заблокировать транскрипционную активность ERα в ядре раковой клетки. Хотя поначалу лечение является эффективным способом борьбы с болезнь для большинства пациентов с ERα-положительным раком груди, у значительного числа больных развивается лекарственная устойчивость.

Эксперты проанализировали раковые клетки 14 пациентов с соответствующим диагнозом и выяснили, что у больных был повышенный уровень мРНК, который служил мишенью для ERα. Ингибирование активности связывания РНК с ERα восстанавливало эффективность гормонального лечения у мышей с опухолями. Это также сделало клетки более чувствительными к стрессу и апоптозу.

Впрочем, по словам ученых, нужно продолжать исследования, чтобы до конца понять, как ERα контролирует РНК в клеточной цитоплазме. Открытые механизмы могут лечь в основуновых препаратов против рака, которые борются с неизлечимыми опухолями.