"Совали во все сразу": самарские девушки рассказали о тяжелом детстве

Существует мнение, что многие родители стремятся воплотить свои нереализованные мечты в собственных детях, однако, те от такой идеи не всегда приходят в восторг.

Журналисты "Прогорода" поговорили с пятью студентами, которые уже давно определились со своим предназначением и профессией и узнали, пригодилось ли им то, чем их заставляли заниматься в детстве и какой отпечаток оставили в их жизни дополнительные занятия.

Каждый мой день был похож на "день сурка"

– С первого класса родители заставляли меня посещать разные кружки. Всё началось с того, что меня отдали на вязание. Сначала мне там даже нравилось, мы обшивали множество игрушек, учились держать спицы и многое-многое другое, но затем такое занятие мне наскучило... Когда я решила бросить кружок, родители, чтобы я не сидела без дела, отдали меня на танцы. Затем в бассейн, на рисование и в музыкальную школу. Можно сказать, пытались засунуть во все кружки сразу! Кроме этого меня заставляли учиться на одни пятерки, то есть, мой день обычно состоял из учебы, уроков, дополнительных занятий. Из-за этого я почти не успевала гулять с друзьями и очень много нервничала.

В итоге, рисование, танцы и бассейн мне пришлось бросить из-за того, что очень много средств уходило на костюмы и прочее. Пригодилось ли мне это в жизни? Конечно же нет. Каждый мой день был похож на "день сурка". Единственный плюс, который я могу вынести из такого огромного количества дополнительных занятий - то, что я знаю ноты и научилась подбирать мелодии, и даже придумывать их самостоятельно (Анастасия, 18 лет).

Пытались подменить мою мечту

– Я ненавидела музыкальную школу, в которую меня заставляли ходить родители. Мама всю жизнь хотела играть на виолончели, однако, у неё не получилось этого сделать и мечту решили воплотить во мне. Совершенно не понимала это. Мечтала заниматься языками: английским, немецким, французским. Однако, из-за того, что мою мечту не понимали, приходилось в тайне от родителей ходить к любимой учительнице английского языка в родную школу, к счастью, она была готова дополнительно заниматься со мной и верила в меня, за что я ей очень благодарна. В итоге, диплом из музыкальной школы я просто принесла домой и поставила на полку. К инструментам больше не прикасалась никогда в жизни. (Дарья, 19 лет).

Ничем не могу похвастаться

Моя мама давала мне свободу выбора и никогда не предлагала пойти в кружки или секции и не сравнивала с другими одноклассниками. Так что, я по личному желанию попала в музыкальную школу на флейту. После того, как два года обучения ни к чему не привели, я перешла на гитару. Очень нравилось играть в оркестре, хотя, никаких особых высот я не достигла. Но в целом, мой уход был связан с постоянной сменой преподавателей. Всего их было четверо, и только последняя действительно верила в меня и предлагала интересные решения разных проблем.

После этого я решила попробовать себя в художественном искусстве. Но несмотря на то, что я очень старалась, я отставала от остального курса и было ощущение, что преподаватель меня терпел только из-за того, что я была старостой. Разочаровавшись и в этом, спустя полтора года я покинула художественную школу. В итоге, я не занималась ничем более двух лет и не имею ни одного диплома об окончании хоть чего-нибудь. Могу поговорить с профессионалами в той или иной сфере на разные темы, но не более того. (Маргарита, 21 год).


На самом деле, я жалею, что меня никуда не отдавали

– Меня родители ни в чем не ограничивали и всегда хотели, чтобы я занималась тем, что мне нравится, поэтому, в целом, я была предоставлена сама себе. Я ходила на хор лет в 7-8 , а уже лет в 14 я поняла, что очень люблю рисовать и сама нашла художественную школу, в которую хочу пойти. Правда, к сожалению, с художкой у меня не срослось, оказалось, что я нашла школу, в которой плохо подготавливали к дальнейшему обучению живописи.

Сейчас, на самом деле, я жалею, что меня никуда не отдавали, так как я научилась только немножко рисовать, тогда как мои сверстники могут похвастаться тем, что профессионально пишут музыку, готовят собственные выставки и так далее. (Клавдия, 22 года).

Я днями и ночами видела, как сжигаю пачки нот

– Признаюсь, в музыкальную школу я захотела пойти сама, но мне было шесть, и что мог тогда знать наивный ребенок? Гуляя с мамой, я увидела жёлтое здание музыкальной школы и спросила: "А это для чего? Чем там занимаются?". Мама всё объяснила и мы решили зайти на прослушивание. Преподаватели сказали, что почти идеальный слух, предложили на выбор два инструмента: скрипку или фортепиано. Я выбрала второе.

Далее следовала долгая подготовка... Покупка тетрадей для нот, специальных папок, поиск самого инструмента (кстати, мою "Ласточку" мы достали практически бесплатно, старый владелец сохранил её в отличном состоянии, хотя инструмент 1972 года). Так и началось мое путешествие в мир музыки. Первые несколько лет я была воодушевлена процессом и, естественно, никаких скандалов не устраивала. Но после 4 класса для неокрепшей детской психики начался настоящий ад. Предметов становилось всё больше, как в музыкальной, так и в обычной школе, к тому же, я перешла в новый класс, где программа сильно отличалась. Всё меньше мне хотелось заниматься музыкой, всё больше плохих оценок, криков и ругательств преподавателей на меня сыпалось. Я днями и ночами видела, как бросаю эту несчастную "музыкалку" и сжигаю пачки нот. Однако, на моё "мама, не хочу туда ходить" мне отвечали лишь: "ну что ты, три годика осталось, нельзя же так на полпути всё бросить".

В итоге, музыкальная школа с горем пополам была окончена. Диплом, который оказался даже не корочкой, а обычной плотной бумагой со списком оценок и печатью, вот уже 10 лет пылится на моей полке. На сцене я ни разу не выступала, потому что не очень люблю это дело. Разве что иногда появляется желание вспомнить былое, разобрать современные мелодии по нотам, записать каверы в Instagram. Без особого энтузиазма и скорее для души, чем для публики. (Катерина, 23 года).