В Самаре опубликована хроника строительства двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой

В Самаре в 2021 году опубликована хроника строительства развязки на пересечении улиц Ново-Садовой, Советской Армии и XXII Партсъезда. Подрядная организации круглосуточно работает на объекте. За несколько месяцев специалисты выполнили огромный объем работ. Самарский видеоблогер Сергей Бобин поделился видеохроникой масштабного проекта. Об этом сообщает 63.ru.

В 2012 году впервые заявили о планах строительства двухуровневой развязки. Предполагалось, что открытие состоится к предстоящему чемпионату мира по футболу, который прошел в 2018 году. Однако после переноса спортивного объекта в район Радиоцентра, проект заморозили на несколько лет.

В 2015 году о замороженном объекте заговорил министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин. По его словам, развязка смогла бы решить проблему пробок в регионе. Отметим, что уже тогда были известны параметры развязки. Тогда глава Минтранса пояснил, что работы начнутся в регионе после чемпионата мира по футболу, а на время строительства будет ограничено движение транспорта, а также оборудуют дублеры.

В 2016 году началась подготовка к строительству двухуровневой развязки. Уже осенью стала известна стоимость масштабных работ - 4,5 млрд рублей.

В 2018 году Иван Пивкин уточнил что работы будут начаты в ближайшие 3 года. План строительства двухуровневой развязки был отправлен на доработку. Тем временем Минтранс сообщил, что работы могут включить в национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

В 2019 году сроки реализации проекта сдвинулись на 2021-2023 год, а также была представлена визуализация путепровода. В конце июля проект отправили на государственную экспертизу.

В 2020 году Минтранс сообщил о недочетах в документах. Их было необходимо отправить на доработку. А в конце ноября начались поиски подрядной организации. Чиновники в очередной раз пересчитали смету и строительство оценили уже ровно в 4 млрд рублей. Также подрядная организация будет получать получать деньги по частям. В 2021 году финансирование составит 1,48 миллиарда рублей, в 2022 году — 1 миллиард рублей, в 2023 году — 1,52 миллиарда рублей. Вскоре строительство оценили в 3,58 млрд рублей.

В 2021 году Минтрас объявил имя подрядчика - ООО "СамараТрансСтрой". Однако до начала строительства подрядчику предстояло провести большую подготовительную работу. Первым этапом стало обустройство дублеров. Во время обустройства дублеров рабочие наткнулись на неучтенные в проекте коммуникации. В связи с этим документы вновь отправили на доработку. Вскоре в результате строительства начались коммунальные происшествия. Через несколько месяцев рабочие наметили место расположения почти всех опор будущей эстакады. Уже последний этап перекрытия улице Ново-Садовой начался в конце сентября 2021 года. Завершить строительство развязки планируют в конце 2023 года.