Стало известно, построят ли надземный переход около Letout в Самаре

На онлайн-платформе Change.org, предназначенной для размещения петиций появилось обращение местной жительницы, некой г-жи Натальи Николаевны, с требованием построить надземный переход на 18 километре Московского шоссе возле торгового комплекса "LETOUT" (бывший ТРК "Московский").

Московское шоссе - центральная и самая оживлённая транспортная артерия Самары. На некоторых участках автомагистраль достигает ширины аж в 6 полос - по три в каждую сторону.

В своём обращении женщина пишет, что ежедневно родители, дети и старики по несколько раз переходят шоссе, находясь в постоянной опасности.
Кроме плохо регулируемого светофора на основной части автодороги, есть ещё и дублеры Московского шоссе, оснащённые только "зеброй". Зачастую машины проезжают этот участок дороги на огромной скорости, наглым образом игнорируя стоящих пешеходов.
Проблематичность ситуации заключается ещё и в том, что на одной стороне Московского шоссе прямо за торговым центром находится жилой комплекс "Рассвет", а на противоположной - объекты социальной инфраструктуры: школа, детский сад, отдел полиции и поликлиника.
Известно, что уже семь высоток нового жилого комплекса сданы, ещё четыре планируют ввести в эксплуатацию осенью текущего года.
ЖК "Рассвет" // https://rassvetvik.ru/
В телеграм-канале Новости Самары мы провели опрос, чтобы узнать мнение граждан на счёт необходимости надземного перехода на 18 километре Московского шоссе. Абсолютное большинство - 74% респондентов - проголосовало за то, что переход необходим.
8% ответивших проголосовали за в шутку добавленный вариант ответа "нужно строить подземный". К слову, подземные переходы в нашем городе распространены намного больше, нежели надземные.
Мне стало интересно, есть ли преимущество у надземных и подземных переходов над наземными и что лучше выбрать для строительства в черте города.
Для этого я обратилась к самарскому геодезисту Олегу Полубоярову. Мужчина занимается нанесением на бумагу или электронный носитель координат объектов на местности и сопоставлением картографических данных с реальным расположением исследуемых объектов:

Если сравнивать -над- и подземные переходы с наземными, то их явное преимущество заключается в том, что есть безопасное разделение потоков автомобилей и пешеходов. Если же сравнивать между подземными и надземными, то преимущество первых заключается в меньшем количестве лестниц, что конечно же, гораздо удобней для пешеходов. Однако надземные проще и дешевле в изготовлении.

Также я пообщалась с ещё одним специалистом в этой сфере. Дмитрий - инженер по образованию - рассказал о преимуществах такого рода переходов над наземными и что лучше и выгоднее строить в черте города:

Ну, во-первых, преимущество надземных и подземных переходов заключается в том, что движение транспортных средств по автомагистрали происходит одновременно с движением пешеходов. Вообще надземные переходы лучше возводить на крупных транспортных развязках и длинных автомагистралях для безостановочного движения автомобилей. Их преимущество над подземными, помимо дешевизны и относительно быстрых сроков возведения, заключается ещё и в том, что нет необходимости переносить подземные коммуникации.

Однако среди местных жителей есть и те, кто выступает против возведения надземного перехода, и их утверждения на этот счёт звучат весь убедительно. Самарчанка Надежда Острокол высказала свою точку зрения на этот счёт:

У моей бабушки есть определённые проблемы с ногами, и я даже представить не могу, как она и люди с подобным недугом смогут преодолевать все эти "километры" ступеней. Также почему-то никто не думает про молодых мам с колясками: как они будут тащить всё это? В таком случае надо продумывать возведение пешеходного моста более детально и рассматривать установку лифтов для маломобильных граждан. Но это требует достаточно больших затрат. На мой взгляд, в этой ситуации самым оптимальным решением будет отрегулировать светофоры - сделать фазу горения зелёного сигнала дольше, чтобы люди спокойно и без спешки могли перейти дорогу.

Эксклюзивно для редакции Прогород Самара Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области рассказало, в каких случаях можно строить подобные пешеходные переходы:

Согласно п. 11.29 СП 42.13330.2016. "Свод правил. градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения следует предусматривать исключительно при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 человек в час.

Пообщавшись с людьми, я поняла, что местных жителей в принципе беспокоят светофоры на разных участках Московского шоссе. Проблемы есть на пешеходном переходе и около ТРК "Эль Рио", и на пересечении Московского шоссе с улицей Георгия Димитрова, и на кольце с улицами Гагарина и Луначарского.

Екатерина Андреева живёт недалеко от "самолёта" и ежедневно пользуется пешеходным переходом на улице Георгия Димитрова:

Зелёный свет для пешеходов горит очень мало, по-моему даже меньше минуты. Я хожу быстро, но всё равно еле-еле успеваю перейти дорогу. А что уж говорить про стариков... Обычно они продолжают переходить дорогу и на красный сигнал, так как для машин горит стрелка.

Однако девушка отметила, что не понимает, чем недовольны люди. Она уверена, что просто необходимо раньше выходить из дома, а строительство надземного перехода создаст лишние проблемы и для пешеходов, и для автомобилистов:

Долго горит красный? Ну так просто нужно выходить из дома раньше, тогда не будет никаких проблем. Просто заложи в свой маршрут эти 3 минуты, не думаю, что для кого-то они сыграют большую роль. Тогда и жаловаться не придётся. А если проблема заключается в том, что слишком мало горит зелёный сигнал для пешеходов, тогда стоит говорить уже об увеличении времени фазы горения.

Как оказалось этот участок не вызывает особых проблем и у автомобилистов. Проще говоря, они просто проезжают мимо без особых трудностей, если, конечно же, не попадают в километровую пробку.
А вот участок автодороги на въезде на кольцо пересечения Московского шоссе и улицы Гагарина водители недолюбливают.

"Зелёный сигнал горит очень мало, успевает проехать буквально 2-3 машины. Особенно остро эта проблема стоит в утренний час пик. По кольцу светофоры выстроены тоже очень странно - проехав на зелёный на одном, ты ту же попадаешь на красный на другом. И эта кабала продолжается пока не проедешь всё кольцо", - рассказал водитель такси Нурлан Доконов.