«Научился сводить риски к минимуму»
Самарский спортсмен рассказал о том, как идти за мечтой.
Каково это: участвовать на соревнованиях со сломанной рукой? Как ребенку из простой семьи удалось заняться таким «дорогим» видом спорта, как сноуборд? Как сделать любимое дело прибыльным и какие важные уроки преподал первый наставник в бизнесе? Об этом корреспонденту портала PROGORODSAMARA рассказал Юрий Веснин, титулованный спортсмен и предприниматель, открывший батутный центр и вейкборд-бизнес.
Вообще, я двоечник, который с детства увлекался многими видами спорта, — рассказывает наш герой. — Чем я только не занимался, но особенно хоккеем. У меня папа — бывший хоккеист, ему это нравилось. И я играл за школьную команду. На коньках начал кататься с 3 лет, позже играть в хоккей. Выступал в школьной команде — у нас была лига «Золотая шайба», мы всю зиму тренировались и выступали на соревнованиях. В школе мне ставили двойки и тройки, но любили за то, что я был увлеченным ребенком, капитаном школьной команды.
«Это для вас это экстрим, а для меня — любимое дело. Я научился оценивать свои возможности. Если сделать тот или иной трюк, прыгнуть с трамплина, можно сразу уехать в больницу. Но я научился сводить риски к минимуму».
Юрий Веснин — не просто любитель экстрима. Он профессионально занимался сноубордом, вейкбордом, акробатикой. Долгое время тренирует ребят по этим видам. Скорость, смелость, мгновенная реакция, бесстрашие — это всё про нашего героя, а потому мы решили, что проведем интервью в движении и протестируем новый автомобиль JAECOO J7 от наших партнеров — дилерского центра АсАвто на Алма-Атинской.
В 10−12 лет я начал заниматься экстремальными роликами — то есть прыгали. Соответственно ходил на акробатику, чтобы делать трюки, сальто, прочие перевороты. И зимой в 16 лет серьёзно увлёкся сноубордом. Хотел раньше, но тогда это был очень дорогой вид спорта. Родители не могли этого позволить. Помню, пришли с отцом в магазин, он увидел стоимость просто доски без креплений и сказал: «С ума сошёл? Машина дешевле стоит!» Появилась возможность подкопить денег на доску только к моим 16 годам. Хоккей подошёл к концу и я занялся сноубордом. Так как уже была акробатика, сразу начал прыгать с трамплина.
«Он говорил так: „Если хочешь никогда не работать, то найди любимое дело!“. Я это понял и нашел — тренировки. Так открыл свой бизнес и до сих пор провожу тренировки, хотя не много на них зарабатываю. Я просто очень люблю это делать».
А как вейкборд пришел в твою жизнь?
Однажды я устроился на работу в вейкмагазин, в то время и увлекся вейкбордом. Но тогда был только катерный вейкбординг, а я к тому моменту завоевывал первые места по сноуборду. Затем я устроился работать менеджером активных продаж в строительной компании. Мне это очень не нравилось. Но в той компании я получил крутое обучение благодаря её директору. Он сказал: «Юр, я не хочу брать грех на душу и заставлять тебя работать там, где тебе не нравится». Его мотивационные наставления привели к тому, что я ушел с работы, где неплохо зарабатывал. И решил: «Пусть я лучше буду бедным, но буду заниматься любимым делом». Так я занялся тренерской работой и до сих пор тренирую ребят, потому что мне просто это очень нравится.
Тогда я взял кредит, арендовал помещение, купил батутное оборудование, открыл свой батутный центр спортивного уровня. Чтобы вы понимали: детский развлекательный батут стоит 20 тысяч рублей, а спортивный 400 тысяч. А вейкбордингом я так и занимался, был в тройке лидеров по региону, хотя у меня никогда не было интереса стать супер лидером по этому виду спорту. Жена забеременела, родилась дочка и мы решили купить катер для семьи. Это круто — дети больше времени проводят на свежем воздухе. Однако содержать катер трудно. А потому возникла идея второго бизнеса: речные прогулки, катание по Волге, на вейкборде. Сейчас у меня есть план купить уже второй катер и организовать площадку на воде с катерными и не только катерными развлечениями.
Ты сказал, что сноуборд был для твоей семьи дорогим видом спорта. Со временем ситуация изменилась? Сноуборд стал более доступным?
Сейчас чтобы заниматься сноубордом, нужно начать в 3 года — поставить ребенка на лыжи. Если в 8 лет поставить его на сноуборд, он никогда не станет профессиональным спортсменом. Он будет хорошо прыгать, участвовать в соревнованиях максимум федерального масштаба, но чемпионом не станет. Плюс у нас в России нет нужных условий. К примеру, в Японии, которая лидирует в фристайл сноуборде, есть летние трассы. Со специальным покрытием, с мягким приземлением. А мы раньше как прыгали? Приземлялись на лёд и ломали себе всё, что можно. Сейчас это освоить легче и проще, без травм, но таких условий у нас попросту нет. В целом сноуборд и вейкборд — спорт не для бедных, но даже при небольшом достатке с большим желанием можно начать кататься.
А что на счет вейкборда? Это более доступно?
Мы разговариваем с Юрием в JAECOO J7 и параллельно рассматриваем, тестируем возможности автомобиля. К примеру, здесь есть сенсорный дисплей, камера 540, проекционный дисплей, полный пакет ADAS, рычаг КПП и дефлекторы воздуховодов — пассажирам путешествовать удобно.
Есть адаптивный круиз-контроль, что необходимо, к примеру, спортсмену, отправившемуся на соревнования в другой город. Для него и большой кузов — можно уместить весь инвентарь.
Говорим с Юрием о травмах и мерах безопасности в экстремальных видах спорта и заводим речь о безопасности в автомобилях. К примеру, в JAECOO J7 доступен выбор из нескольких режимов движения в зависимости от сложности и изменения дорожных и климатических условий в пути. Машина подстраивается и предупреждает об опасностях. Работают ассистенты смены полосы следования и помощи при движении на склоне, функция мониторинга объектов в слепых зонах, датчики дождя и освещения, автоматический электронный стояночный тормоз AutoHold*.
А еще с ней в прямом смысле можно разговаривать — выполняет многие команды по голосу, например, включает музыку.
Вообще, не так давно я пришел к мысли, что все, что ни происходит, к лучшему. Работал, например, менеджером активных продаж, не любил это, но работа многое мне дала. Было тяжело приезжать к большим боссам, не любил это, но научился при своей скромности общаться с людьми. Стараюсь в целом ни на что не жаловаться, а за всё говорить спасибо.
Появился кабельный вейкбординг. И это доступно. Можно купить абонемент за 40 тысяч и всё лето кататься.
Если вспоминать наставления директора строительной фирмы, где ты какое-то время работал, что оказалось наиболее ценным?
Он говорил так: «Если хочешь никогда не работать, то найди любимое дело!». Я это понял и нашел — тренировки. Так открыл свой бизнес и до сих пор провожу тренировки, хотя не много на них зарабатываю. Я просто очень люблю это делать.
«В целом сноуборд и вейкборд — спорт не для бедных, но даже при небольшом достатке с большим желанием можно начать кататься».
Не возникало желания оставить экстрим и заняться чем-то более спокойным?
Это для вас это экстрим, а для меня — любимое дело. Я научился оценивать свои возможности. Если сделать тот или иной трюк, прыгнуть с трамплина, можно сразу уехать в больницу. Но я научился сводить риски к минимуму. Хотя у меня были и травмы. Например, травма колена. Операция на связках была недешёвой, да еще 9 месяцев реабилитации. Это была летняя травма на вейкборде. Были и зимние, ломал плечо. Там мне делали 2 операции и тоже была реабилитация. А со сломанной рукой я даже ездил на соревнования — в 18−19 лет был безбашенный. Мне наложили на руку лангету, но тогда я получил путевку на большие соревнования. Я обрезал себе лангету и поехал на соревнования. Сломанная рука не помешала участию.
«Помню, пришли с отцом в магазин, он увидел стоимость просто доски без креплений и сказал: „С ума сошёл? Машина дешевле стоит!“ Появилась возможность подкопить денег на доску только к моим 16 годам».
Как ты оцениваешь автомобиль, на котором мы едем?
Машина быстро разгоняется, заводится с кнопки и сразу стартует. Классная, реагирует мгновенно. А еще нравится идея с выдвигающимися ручками, как будто находишься в премиальном автомобиле. Люк на всю крышу - дорогой элемент, украсит любое путешествие на машине. Пересев с JAECOO J7 сразу заметишь, насколько любой другой автомобиль отстает от новейших технологий. А этот - самый современный.
Герой проекта: Юрий Веснин
Видеооператор: Артем Широнин
Фотограф: Олеся Широнина
Автор проекта: Анна Романова
Автор текста: Екатерина Босова
Самара, Алма-Атинская ул., 87,
Тел.: +7 (846)211-21-74
asavtomotors.ru
LjN8KNBMg
Реклама ООО "АсАвто на Алма-Атинской"
LjN8KNBMg