«Не беру с собой дрон, только когда иду за хлебом»

Cамый известный в Самаре оператор дронов рассказал
о впечатляющих полетах, любви к гаджетам
и счастье в моменте.
Сергей Бобин — видеограф, пилот БПЛА (дрона), видеоблогер. Сейчас он работает в Самарском Кванториуме и Центре опережающей профессиональной подготовки Самарской области. Так же участвует в национальной программе развития БПЛА России. Кадры, снятые им, быстро разлетаются по соцсетям, тиражируются СМИ. Строительные площадки, большие соревнования, городские локации и просто красивые места — все это попадает в объектив его камеры.
Сергей выбрал несколько интересных локаций, куда мы вместе отправились на кроссовере JAECOO J7, предоставленном нашими партнерами. Почему именно этот автомобиль? Потому что он отлично подходит для зимних дорог. Среди ключевых преимуществ автомобиля можно выделить надежную защиту от коррозии (оцинкованные кузовные детали), большой центральный дисплей (14,8-дюймовый экран с высокой производительностью), стильные выдвижные дверные ручки, технологичный проекционный дисплей, мощную зарядку для гаджетов. А также: премиальный звук Sony и огромная панорамная крыша — крутые навороты для любого путешествия.
«Всю свою жизнь я работаю инженером. Всегда имел дело с техникой: был и главным инженером, и техническим директором, — начинает делиться Сергей. — Увлекся беспилотниками, и сначала это было как хобби. Но оно очень быстро переросло в ютуб-канал, куда я выкладывал свои ролики — представьте, более года видео выходили каждый день. Это были съемки Самары и области с дрона.
Как вы понимаете, нужно было снять, скачать на ноутбук, смонтировать, выложить. Многие люди думали, что я только и занимаюсь youtube-каналом и много зарабатываю благодаря ему . А в это время я был главным инженером в Многофункциональном медицинском центре Матрёшка Плаза, где рабочий день с 8:00 до 17:00, я так тщательно строил свой день, что мог и снимать видео и вести свой канал. И только в ноябре я уволился с основной работы и сейчас занимаюсь беспилотными технологиями". В автосалоне Сергей в спокойной обстановке показал команде, как работать с дроном. Это тонкая техника, которая требует аккуратности и внимания — но у нашего героя все получается очень легко. Сказывается большой опыт и любовь к полетам.
Мы попросили самарца показать съемочной группе портала PROGORODSAMARA, как он управляет дроном, выбирает площадки для полетов и рассказать о том, как превратить хобби в прибыльное дело.

Договорились о встрече в автосалоне АсАвто, расположенном на ул. Алма-Атинская, 87, взяли кроссовер и отправились в первую точку нашего путешествия — для съемки с высоты выбрали дорогу любви, а затем решили ехать к реке Сок. В багажник положили пару лыж — Сергей позже пообещал рассказать зачем.
А после короткой демонстрации работы дрона, мы отправились в основное путешествие.
Но для начала — знакомство с автомобилем. Сергей, как инженер со стажем, с уважением и интересом относится к любой технике, особенно к технологичным новинкам автопрома, которые сами по себе чем-то напоминают летательный аппарат.
Вид сверху всегда лучше
А что тебе нравится снимать больше всего? Природу, масштабные соревнования или городские локации?
— Практически всё! Когда я первый раз взлетел в городе, в самом обычном месте, у меня дух захватило. Поэтому снимать нравится всё. Больше, конечно, люблю природу, но и город тоже. Например, снимаю строительство моста через Волгу, держу жителей области и России в курсе продвижения строительства. Тогда я десять минут просто смотрел на этот мост и думал «Как это возможно? Как можно такое построить?». И когда ты летишь дроном, сморишь, понимаешь, что человек может всё. Особенно меня впечатляет съёмка массовых мероприятий, конечно когда эта съёмка согласованна официально. только что, к примеру вернулся с масштабного фестиваля скорости "Жигулёвская миля", "Я и моя команда "Выше облаков", или прямую видео трансляцию с трёх Дронов в прямой эфир многие телеканалы, фестиваль России на ВДНХ в Москве и т.д.
И таких сьемок, которые впечатлили, очень много. Одна из ярких, запоминающихся, — съемка нашего железнодорожного вокзала. Я вообще очень люблю ночные съемки, потому что это другой мир. Так вот, когда снимаешь железнодорожный вокзал, он как кристалл светится — это очень здорово смотрится. Еще мне запомнилась Всероссийская Студенческая весна. Я был одним единственным, кто снимал шоу сверху. И когда смотрел этот ролик, сам не верил: как я мог снять такую красоту? Но моя слабость — салюты. Снять салют с дрона 9 мая или в День города — отдельное удовольствие. Салют на фоне Волги, снятый с дрона — это очень впечатляюще. У меня есть даже любимая поговорка собственного сочинения — «вид сверху всегда лучше». Видеограф на "земную" камеру, снимает красиво, качественно со стабилизатором, но в том же месте, но если взлететь на дроне, то меняется абсолютно всё.
Дрон можно применить везде
— Вернемся к квадрокоптерам. Когда твои съемки вышли за пределы региона?

— Практически сразу. Потому что не так много людей снимают с дрона. Когда я начинал, снимали Самару с дронов всего три человека. Для миллионного города кажется, что это немного, но на самом деле много, потому что в Тольятти, к примеру, есть только 1 человек, кто бы снимал город более менее регулярно. Мы снимали и красоту, и строительные объекты — всё было интересно. И СМИ сразу уловили, что появился еще один человек, который снимает. И я поначалу и потом довольно долго считал статьи, написанные на основе моих видео. Когда больше 500 статей вышло, перестал считать.
- А если путешествуешь, берешь с собой дрон?
— Если выхожу за хлебом — дрон не беру, а если иду чуть дальше, в следующий квартал, то беру. Серьезно. Понимаете, неизвестно, когда произойдет событие, которое я захочу снять. Еду как-то возле телевышки на Советской Армии, а там 50 Дедов морозов стоят. Ну как такое не снять! А вот не взял дрон и всё упустил
Как удается снимать с дрона, если это в принципе запрещено?
— Действительно, за это может грозить штраф на физическое лицо от 30 тысяч. Снимать можно с официальным разрешением на полёт.
- Как ты начал преподавать?
— У меня есть несколько проектов, связанных с преподаванием. Есть национальный проект по развитию беспилотников. Как вы знаете, государство большое внимание уделяет этому направлению. Я обучаю пилотов. В ноябре-декабре обучил 109 лесников из четырех регионов страны, совместно с известной Тольяттинской обучающей организацией. Почти все лесные хозяйства покупают дроны. Раньше как было: человек садится на УАЗик, едет в лес, а у него там тысячи гектаров лесов, и лесники пытались что-то там еще сделать. Но это огромные трудозатраты. К тому же, допустим, пожар увидеть снизу невозможно. А дрон взлетает и позволяет увидеть всё, что происходит вокруг: пожары, лесозаготовки, падения деревьев, незаконные вырубки, браконьеров… А так как мало кто умеет управлять дроном, нужно было людей обучить.
Я это и сделал. В конце обучения был большой сбор лесных хозяйств в Пензе, мы показали свои ролики — это стало очень заметным событием, потому что мы одними из первых в стране, участвовали в национальной программе, обучили реальных людей, в реальном действующем подразделении. И это важное и нужное дело. В сельскохозяйственной сфере, к примеру, уже применяются дроны — обрабатывают поля, с большой эффективностью, это направление будет очень сильно развиваться в ближайшие годы. Любую отрасль если взять, в ней можно применить дрон. Фото, видеосъемка, строительные объекты, массовые мероприятия. С высоты всё лучше видно. Любые спортивные соревнования, геодезия. Дроны настолько сейчас умные, что делают 3D скан местности. Это можно использовать практически везде.
Второй проект, в котором я участвую — это обучение школьников полётам БПЛА. В рамках этого нацпроекта в тысяче школ по всей стране будут организованы классы беспилотников. Так как в школах то же мало кто умеет управлять дронами, мы с коллегами будем обучать школьников этому интересному ремеслу. Активный процесс начнется во второй половине года, но мы уже сейчас, заранее, начинаем это делать. Разработана лично мной программа на 72 часа, и на 256 часов — это можно сказать профессиональная программа, пройдя которую, пилоты, в зависимости от мотивации и навыков, летать уверено на любом типе дрона.
Не нужно сразу покупать дрон
А с чего можно начать? Если молодой человек решил, что хочет управлять квадрокоптером и делать съемки, что ему для этого нужно?

— Первое — начать учиться в симуляторе. Для этого нужен компьютер или ноутбук с выделенной видеокартой и пульт управления от дрона. Скачивается программа бесплатно. Нужно отлетать 50 часов на различных типах дронов — разные локации, через препятствия, на время. Но многие люди через 10 часов уже очень уверенно летают. Даже человек, который не умеет летать, после обучения на симуляторе дрон не сломает.
Сколько денег? На мой взгляд надо начинать с DJI Mini 2 — это идеальный дрон для обучения. Если говорим про новый, то нужен комбо-комплект. Это около 60 тыс. рублей. Но я рекомендую купить чуть-чуть подержанный, их многие продают. За 42 -43 тыс. можно купить неновый комплект. И уже даже на этот дрон можно делать видео на продажу, даже на этот! И если человек сам научится управлять квадрокоптером, то хорошо. А если понадобится кто-то, кто научит, то прибавится стоимость обучения — от 30 тысяч рублей. Нужно отлетать 50 часов на самолетах — разные локации, через препятствия, на время. Кстати, еще одна моя работа на данный момент — это самарский кванториум. Там я учу детей от 13 до 17 лет летать на дронах. И уже несколько команд сформировал для участия в соревнованиях, в том числе от «движения первых». Одна из программ — это нужно разработать дрон, полностью собрать, научиться на нем летать и победить. Это целый процесс. И я уверен, что наши ребята на соревнованиях займут первые места.
Сергей Бобин управляет кроссовером, комментирует поведение авто на дороге и рассказывает, что его любовь к технике началась еще в детстве. К слову, помимо дронов еще одно хобби Сергея — автомобили и гаджеты.
— Я обожаю машины. Помню историю, когда мне, маленькому, подарили очень крутую машинку — тогда игрушек было не так много, как сейчас. Я поиграл с ней и потом всю разобрал по винтикам. «Зачем?» — спросили родители. Я ответил, что набираю детали, чтобы собрать большую машину и на ней ездить! Что касается автомобилей, то мне хочется, чтобы машина была надежной, не ломалась, чтобы багажник был вместительный, чтобы можно было в салоне переночевать. Подвеска не жесткая — это важно, потому что мы ездим по городу, нашим стыкам. Должен быть мощный двигатель, чтобы ускоряться, выходить из потока по трассе. Полный привод — это must-have. Потому что по нашей зиме смысла нет на переднем приводе ездить. Конечно, приятно, когда есть электронный помощник как здесь, в JAECOO J7. Я влюбился в проекцию экрана. Вообще люблю гаджеты и большой экран — это прям для визуала. Я человек, который создает визуальные вещи — ролики и все прочее, поэтому для меня большой экран — это здорово. Когда сел за руль, сразу подумал, а можно ли на этом экране посмотреть свой канал на YouTube?:) И руль с обогревом сразу оценил.
А что бы ты еще хотел поснимать? Есть мечты?
— Я бы хотел снять китов в море, хотел бы увидеть, как они плавают под водой, снять северное сияние. Еще проходку атомного ледокола к северному полюсу, какие-то такие интересные вещи, которые невозможно увидеть с земли. Добычу в руднике, шахте открытой, например. Потом хотелось бы снять извержение вулкана. В Самарской области я много что снял, хотя некоторые места остались пока неосмотренными глазами моего дрона!)
На одной из локаций Сергей запустил дрон с вершины горы, а сам поехал на лыжах. Горнолыжный спорт — еще одно увлечение блогера.
— Зимой катаюсь на горных лыжах, уже много лет этим увлекаюсь. Летом по самарской луке на велосипеде, еду, а за мной летит дрон, снимает. Вообще, любая поездка, а особенно на лыжах с горы — это тоже маленькая жизнь. Заметил, что, когда ты приходишь на гору, там нет несчастливых людей. На горе все счастливы, все улыбаются. И когда ты мчишься с горы, ты чувствуешь себя абсолютно счастливым. Я даже как-то представил жизнь как синусоиду — ты то спускаешься, то поднимаешься, то вверх, то вниз. В жизни тоже такое есть, замечали? Но когда ты спускаешься вниз, это не означает падение или неудачу. Даже внизу ты можешь быть счастлив, главное, ощущать счастье в моменте!
Герой проекта: Сергей Бобин
Видеооператор: Артем Широнин
Фотограф: Олеся Широнина
Автор текста: Екатерина Босова
Локация: Горнолыжный комплекс «СОК»
Самара, Алма-Атинская ул., 87,
Тел.: +7 846 212 51 84
jaecoo-asavto-smr.ru

Реклама ООО «АсАвто на Алма-Атинской»
LjN8KZX24