«Они научили меня летать»: победительница соревнований по верховой езде из Самарской области рассказала про закулисье элитного спорта

Среди поклонников конного спорта - королевская семья Великобритании, миллиардеры Дубая, президент России Владимир Путин и многие другие представители элиты.

Конный спорт привлекает красотой и грациозностью. Изысканный и благородный он не только из-за ухоженного вида лошадей, но и стиля самих наездников: белые бриджи и перчатки, черные пиджак и галстук - обязательные атрибуты соревнований по верховой езде.


Команда портала PROGORODSAMARA отправилась в гости к победительнице и призеру всероссийских соревнований по верховой езде Марии Витальевой. Мы провели с Машей целый день и узнали, почему она выбрала этот вид спорта, действительно ли верховая езда - очень дорогое удовольствие и как ей удается находить общий язык с этими строптивыми животными.


Тренируется Мария в конно-спортивном клубе «Золотая Грива», который находится в Красноярском районе Самарской области. Добраться туда быстро и с комфортом мы смогли на автомобиле OMODA C5 AWD с полным приводом, который любезно предоставил нам для съемок автосалон «Автоповолжье Восток».

Лошадиные силы – это единицы измерения мощности двигателя авто. Эти единицы измерения возникли в 19 веке, когда лошади активно использовались в качестве тяговой силы. Турбированный силовой агрегат Omoda C5 AWD имеет мощность 150 л.с.
Первое знакомство с лошадьми у меня состоялось в два года. Мама взяла меня с собой на работу в конно-спортивный клуб, там посадила на коня, чтобы сделать фото. После фотосессии я не захотела с него слезать. И сколько бы времени я не проводила на конюшне, мне всегда этого было мало.
Однажды я шла по конюшне и среди десятков коней заметила одного, который стоял в дальнем конце своего денника. Обычно они тянут морды к людям, просят вкусняшку. Я подошла к нему, протянула траву, он опустил ко мне голову и дал себя погладить. Тогда я взяла его за недоуздок и сказала маме, что без него домой не пойду. В скором времени мне его купили. Так у меня появилась первая лошадь.
Полноприводный кроссовер комплектуется турбированным двигателем SQRF4J16 (Евро-5) объемом 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением.
Модель автомобиля OMODA C5 AWD оснащена новейшими системами помощи водителю ADAS.

В них входит:
→ адаптивный круиз-контроль,
→ система автономного экстренного торможения,
→ мониторинг слепых зон


Полноприводная OMODA C5 AWD ускоряется от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунд – на 1,3 секунды быстрее переднеприводной.
Изящный джойстик роботизированной коробки передач такой же, как у переднеприводных машин с вариатором. Режимы полного привода и силовой установки по кругу меняются клавишами со стрелками.
Содержание спортивной лошади, которая участвует в соревнованиях, дороже обычной. Стоимость породистого коня может варьироваться от 300-500 тысяч рублей до нескольких миллионов. Кормить лошадь надо специальными мюсли, которые помогут восстановить нехватку витаминов в период соревнований. На каждый день соревнований лошади нужен отдельный комплект снаряжения. В него входят вальтрап, ушки, защита ног - бинты или ногавки. Лошадь также нервничает на соревнованиях, потеет и для того, чтобы выйти на старт на следующий день нужно все новое и чистое. Лошадь, также как и всадник, должна всегда выглядеть опрятно.
Это очень дорогой вид спорта. В Самарской области поставить лошадь на постой в конюшню будет стоить в среднем около 15 тысяч в месяц. За эти деньги ей просто выделяют денник в конюшне. Также лошади необходимо каждый месяц вызывать коваля, который будет расчищать ей копыта, стоматолога, и по мере необходимости других врачей. Если у человека заболел зуб, можно выпить таблетку обезболивающего и махнуть рукой на боль, с лошадью такой трюк не пройдет.
Я люблю комплекты с мехом и большими стразами, у всех моих лошадей их очень много. Каждый сезон меняется мода, и невозможно пройти мимо конного магазина и ничего не купить.
Эргономичные сиденья из кожи автомобиля OMODA C5 AWD с множеством настроек, вентиляцией и обогревом подчеркивают статусность владельца машины.
OMODA C5 AWD успешно прошел испытания в различных климатических условиях. Кузов автомобиля оцинкован, и полностью адаптирован к эксплуатации на российских дорогах. Водитель может выбрать один из двух режимов вождения, настроив более комфортный, либо спортивный режим для активной езды.
Всего в конном спорте есть три дисциплины: конкур – преодоление препятствий, выездка – это выполнение элементов и троеборье - кросс по полям с преодолением препятствий. Больше всего по душе мне конкур, так как в нем есть скорость.
Падать с лошади не страшно. У меня были сильные падения, но страха никогда не было. В 10 лет на соревнованиях в Башкирии я упала с лошади. Был ушиб позвоночника, врачи рекомендовали месяц отдыха. Уже через пару я дней пришла на конюшню, через неделю начала ездить.
Всего у меня 45 кубков за победы в соревнованиях по верховой езде и больше 100 грамот. Сейчас я работаю тренером, и любые результаты моих детей также являются для меня достижением.
Габариты кроссовера, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту.
С лошадьми я уже 17 лет. За это время четко для себя поняла, что они стали моим смыслом жизни. Без них своего будущего я точно не вижу. Они научили меня летать, подарив мне крылья. Мое место силы там, где мои лошади.

Автомобиль OMODA C5 AWD создан для жизни. Его функциональный и практичный дизайн подчеркивает индивидуальный стиль, а отточенные технические моменты обеспечивают продолжительный ресурс для эксплуатации и высокий уровень надежности.
Героиня проекта: Мария Витальева
Видеооператор: Андрей Танаев
Фотограф: Виктория Лихачева

ПГТ Стройкерамика, Пожарный Проезд 4,
Тел.: +7(846)207-99-88
omoda-63.ru
Автоповолжье Восток
Made on
Tilda