партнерский материал

«Пятерочка» рассказывает читателям ProgorodSamara.ru о том, как правильно ходить за покупками



К сожалению, в нашей стране существует стереотип, согласно которому продавцы и покупатели — это два вечно враждующих лагеря, которые никогда не найдут друг с другом общий язык. Зачастую покупателям кажется, что все продавцы хотят их обмануть и навязать ненужный или некачественный товар. На самом деле, это далеко не всегда соответствует действительности. Многие современные сети стараются подружиться со своими покупателями и делают все, чтобы завоевать его лояльность. Одна из таких сетей - «Пятёрочка». И сегодня «Пятёрочка» даст несколько практических советов своим друзьям-покупателям.

1

Старайтесь покупать там, где администрация существует не только на объявлениях

Мы часто видим разного рода объявления в продуктовых магазинах. И, как правило, эти объявления подписывают коротко и грозно – «администрация». Администрация нас просит чего-то не делать или воздержаться каких-либо действий и обещает сурово наказать в случае неповиновения.

Другое дело, когда самому покупателю понадобилась помощь администрации. Вот в этот момент очень часто начинаются настоящие чудеса. Оказывается, что администрация существует лишь виртуально, и увидеть живого представителя настоящего руководства очень тяжело.

Наш совет – старайтесь посещать те магазины, где администрация не скрывается от покупателей, а напротив, всегда готова ответить на любые вопросы посетителей. Например, в магазинах «Пятёрочка» покупателям всегда доступна информация о руководстве магазина и, конечно же, контакты «Директора по свежести». Как правило, его очень легко и лично встретить в торговом зале.


2

Акции и скидки - это зачастую реальный шанс купить дешевле и без подвоха

Одно из правил современного маркетинга гласит: «Дайте человеку попробовать ваш товар, и он будет его покупать». Так вот, руководствуясь этим правилом, многие производители сознательно идут на то, что на определенный период существенно снижают цены на свои продукты. Цель – заставить покупателя попробовать товар, полюбить его. Поэтому во время таких акций производитель не только максимально снижает цену, но и выставляет на витрины самый качественный и свежий товар.

Но здесь есть одно «но». Как правило, подобные акции производители проводят только с крупными торговыми сетями. Например, с такими, как сеть «Пятёрочка».


3

Будьте аккуратны в местах, где практикуют «трюки с тележками»

Психология покупателя – это целая наука, которую изучают и осваивают почти все крупные розничные сети. Разумеется, приемы и методы продажи, учитывающие психологию покупателей, позволяют магазинам увеличивать свою прибыль. И это вполне нормально, хотя и существует одно «но»…

Некоторые магазины, мягко говоря, начинают злоупотреблять законами психологии и идут на некоторые хитрости. Например, предлагают покупателям пользоваться исключительно тележками и убирают из зала корзинки. Расчет здесь прост. Человек начинает заполнять большую тележку ненужными продуктами и «зайдя за молоком» оставляет в магазине круглую сумму.

Конечно, в этом нет ничего криминального, но все же в «Пятёрочке» считают это некорректным и дают покупателям право выбора – корзинка для мелких покупок или тележка для тех, кто пришел за большим количеством продуктов.

4

Помните, что говорить о низких ценах и держать их низкими - две разные вещи

Каждый покупатель мечтает купить товар дешевле. Это касается всех, начиная от пенсионерки, покупающей хлеб в магазине и заканчивая миллиардером, выбирающим себе новую яхту. Именно это правило используется некоторыми магазинами при позиционировании, чтобы привлечь покупателей самыми низкими ценами.

А что на самом деле скрывается за обещаниями «низких цен»? Очень часто, так называемые дискаунтеры – магазины низких цен, заявлют часть товаров по цене, которая может быть даже ниже себестоимости, но в наличии этих продуктов почему-то никогда нет. Зато есть аналоги, только вот цена на них заметно выше. И покупатель, уже потративший время на визит в магазин, вынужден расходовать больше запланированного. «Пятерочках» известна своими низкими ценами на широкий ассортимент товаров. Это предсказуемо и регулярно радует покупателей. Также в универсамах регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на товары по некоторым категориям может достигать 50%.