Автомобилистов ждет целый ряд нововведений в сфере ОСАГО

Новый год – время перемен и обновлений. Первое обновление для автомобилистов, уже вступившее в силу, – новые тарифы ОСАГО. Первый пункт – увеличение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. Конкретно – увеличатся нижний порог (на 20%) и верхний (на те же 20%). Данная инициатива уже зарегистрирована в министерстве юстиций России и вступила в силу 9 января 2019 года.

Кроме того, изменяет подход к коэффициентам «возраст-стаж» и «бонус-малус». Теперь система «возраст-стаж» станет более гибкой, получит более детальную градацию и будет составлять сразу 58 ступеней, вместо действующих четырех.

«Бонус-малус» теперь будет рассчитываться раз в год – 1 апреля. Остальной год он будет фиксированным. История за водителем будет сохраняться и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Также московские автошколы предложили выдавать временные удостоверения на право вождения автомобиля молодым водителям. Как пишет портал https://adm-pravo.ru, такая система предполагает выдачу прав выпускникам автошкол на 2-3 года с некоторыми ограничениями. при условии безаварийное езды и отсутствия грубых нарушений ПДД по истечении данного срока их будут менять на полноценные.

Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, для молодых и неопытных – повышен.

Более того, уже начата разработка планов изменения в систему ОСАГО на 2020-2021 годы. В планах к 2020 году отменить территориальный коэффициент.

СПРАВКА: К примеру, житель поселка платит за полис в среднем 3,6 тысячи рублей, а через несколько километров от него такой же водитель платит 1,98 тысячи, потому что его поселок уже в соседней области, которая меньше.

А уже к 2021 году изменения могут коснуться коэффициента мощности. Для машин от 120 л.с. тариф вырастает на 40%, а при мощности более 150 л.с. – на 60%.

– Можно точно заключить, что общая стоимость страховки не уменьшится. Да, по некоторым новым пунктам, которых теперь 58, будут понижающие коэффициенты. Но в целом останется еще много факторов, расчет которых будет больше. Нужно понимать, что страховые компании никогда не будут работать себе в убыток, и это правильно, ведь это коммерческая структура. Остается понять, что будет предложением ГИБДД расширить возможности камер на дорогах, чтобы они фиксировали, имеет ли автомобиль страховку. Кроме этого, в предложении была озвучена информация о повышении штрафов за отсутствие страховки. Думаю, что такие меры могут привести к еще большему обострению нервозности дорожной ситуации,- автоэксперт Олег Мартин.

.