Типы аудитов и оценок

Хотя аудит и оценка являются одновременно средствами оценки процессов, продуктов и показателей, между аудитами и оценками существуют различия с точки зрения того, почему они проводятся, и методологией проведения оценки.

Аудиты в основном проводятся для финансовых учреждений, чтобы убедиться в том, что они не содержат искажений и ошибок, тогда как оценки могут проводиться для различных сфер, таких как здравоохранение, искусство, правительственные учреждения, чтобы оценить эффективность работы. Ранее аудиты были важным способом оценки только финансовых систем, теперь они также сделаны для оценки рисков безопасности, производительности окружающей среды и других систем.

Типы аудитов и оценок

Аудиты в основном бывают двух типов: качественные и интегрированные. Аудиты качества оценивают эффективность систем менеджмента и выполняются в рамках сертификации следующие функции: эффективность системы, способность достигать целевых уровней, эффективность способности устранять или решать проблемы и стремится к улучшению системы. Интегрированные аудиты - это аудиты публичных компаний. В соответствии с этим, наряду с финансовой отчетностью, также оценивается внутренний контроль компании. Здесь очень важным типом является аудит охраны труда, который необходим и в том случае, если компания желает получить сертификат OHSAS 18001 цена которого сегодня невысокая. В рамках аудита будет выявлено, какие документы необходимо разработать и какой персонал предстоит обучить, прежде чем отправить запрос на оформление сертификата.

Другая классификация дифференцирует аудит на внутренний, внешний, обязательный, социальный, итоговый и аудит эффективности.

Внутренний аудит проводится внутри компании, специально назначенной командой.

Внешний аудит - выполняется правительством или другим агентством в соответствии с установленными правилами.

Обязательный - аудит регулируется актом компании.

Социальный - аудит для мониторинга и проверки социальных требований организаций.

Итоговая проверка годовых отчетов

Методы аудита хорошо документированы и включают несколько запланированных шагов. Он начинается с изучения и оценки внутреннего контроля системы, включающей как учет, так и административные области. Следующим шагом является проверка или тестирование системных процедур и записей.

Существует четыре основных стратегии оценки. Это научно-экспериментальные модели, модели систем управления, качественные и модели участников. Научно-экспериментальные модели фокусируются на беспристрастности, точности, объективности и достоверности полученных данных. Качественные модели фокусируются на значении наблюдений в процессе оценки. Ориентированные на участников модели выделяют участников пользователей программы. Методы оценки в значительной степени зависят от требований и задаваемых вопросов.

Сходства

Хотя аудит и оценка различаются в навыках и методах, которые используются и практикуются, между ними также есть некоторые основные сходства. Оба метода анализируют данные объективно и в рамках определенных стандартов и протоколов. Оба проводятся профессионалами и необходимы для приведения разных аспектов деятельности в соответствие с требованиями закона.

.