Бурда в бутылке: В Роскачестве назвали марки растительного масла, производители которых нахально врут покупателям

Проведенное Роскачеством исследование затронуло популярный продукт - рафинированное растительное масло, которое широко используется в рационе российских домохозяек. Статистические данные показали, что около 90% населения России употребляют растительное масло ежедневно, не обязательно придерживаясь поста.

В городах потребители предпочитают купить рафинированное дезодорированное подсолнечное масло, которое отличается длительным сроком хранения, отсутствием запаха и вкуса, и идеально подходит для готовки.

В рамках проверки, Роскачество проанализировало 57 различных марок растительного масла от 57 производителей. Большинство продуктов удовлетворяли стандартам качества, установленным российской системой, однако у некоторых марок выявлены определенные недостатки.

Марки масла, такие как "Солнце мое", "Кубань", "Кубаночка", "Империя солнца", "Золотой стандарт", "Благо", "Алей konako" и "GREEN RAY", не соответствовали требованиям по содержанию перекиси, указанным на этикетке по ГОСТу, и не соответствовали заявленному сорту.

Несоответствие нормам содержания перекиси означает, что такие масла не рекомендуется использовать даже в течение срока годности, указанного на упаковке. Такие действия нарушают права потребителей на получение достоверной информации, предоставленной на упаковке.

Кроме того, в образцах масел "Кубань" и "GREEN RAY" было обнаружено отклонение от установленного жирно-кислотного состава, что указывает на использование посторонних масел, не произведенных из семян подсолнечника, в процессе производства.