Льют бурду мутную: Роскачество назвало марки растительного масла, производители которых нагло врут прямо на этикетке

По данным статистики, более 90% населения России употребляет растительное масло в своем ежедневном рационе. В крупных городах потребители предпочитают использовать рафинированное и дезодорированное подсолнечное масло. Оно обладает длительным сроком хранения, не имеет особых вкусовых и запаховых характеристик, идеально подходит для приготовления пищи.

Роскачество провело проверку ради интереса и исследовало 57 товаров от 57 различных торговых марок. В результате выяснилось, что большинство продуктов соответствует стандартам качества российской системы. Однако, в сфере растительного масла были обнаружены недостатки.

Некоторые масла под марками "Солнце мое", "Кубань", "Кубаночка", "Империя солнца", "Золотой стандарт", "Благо", "Алей konako" и GREEN RAY не соответствовали установленным стандартам по показателю перекисного числа, указанному на этикетке, а также не соответствовали заявленному сорту. Несоответствие по перекисному числу говорит о том, что такое масло не может оставаться пригодным для употребления даже в пределах указанного срока годности.

Такое нарушение стандартов представляет собой нарушение прав потребителей получать достоверную информацию, которая должна быть указана на этикетке.

Кроме того, в образцах масел "Кубань" и GREEN RAY было обнаружено отличие в жирно-кислотном составе от установленных стандартов. Это говорит о том, что при их производстве могло быть добавлено стороннее масло, полученное не из семян подсолнечника, пишет Роскачество.