"Теперь дороже чем в магазине": российские маркетплейсы отказываются от скидок с 12 мая
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) инициировала обращение к правительству с предложением ввести ограничения на финансирование маркетплейсами скидок на товары. Речь идёт о лимитах в диапазоне 30–50% от стоимости, покрываемых за счёт собственных средств онлайн-платформ. Каковы мотивы этой инициативы и как она отразится на потребителях?
По мнению АКОРТ, неконтролируемое субсидирование скидок маркетплейсами создаёт неравные условия конкуренции и может привести к упадку традиционного ритейла: закрытию магазинов малого и среднего бизнеса, торговых центров и гипермаркетов.
Крупные игроки офлайн-рынка предлагают закрепить в законодательстве, регулирующем платформенную экономику, запрет на инвестиции маркетплейсов в снижение цен на товары свыше 10% от их годового оборота.
Ключевым аргументом традиционной торговли является то, что офлайн-ритейлеры, в силу специфики договорных отношений с поставщиками, не могут позволить себе столь же агрессивную дисконтную политику, как онлайн-площадки. В отличие от маркетплейсов, которые обладают большей гибкостью в формировании ценовой политики.