Появились эскизы кольцевой развязки на Луначарского

На этой неделе мы писали сразу несколько новостей про улицу Луначарского. Во вторник, 3 июня, корреспондент побывал на месте глобальной стройки и выяснил, что реконструкция улицы затягивается из-за сложности выноса коммуникаций. Пока на месте будущей улицы даже не начали укладывать асфальт. Но подрядчик выразил уверенность, что все будет готово в срок.

А вчера, 5 июня, мэр Самары Дмитрий Азаров на плановом рейде заявил, что к ноябрю на улице должны успеть уложить основание и нижний слой асфальтобетона. В таком случае пустить движение по временной схеме получится уже в этом году.

Тем не менее, до сегодняшнего дня не публиковалось почти никакой визуальной информации. Корреспонденту портала ProGorodSamara.ru удалось получить в Саратовском филиале ГИПРОДОРНИИ, где разрабатывался проект реконструкции, схемы и эскизы кольцевой развязки на пересечении улиц Луначарского и Московского шоссе.

Как видно из предоставленного материала, после станции метро «Российская» улица пойдет не по нынешнему участку, который сейчас обозначен как «Луначарского» и ведет к «Звезде», а свернет к проспекту Ленина и пройдет мимо музея «Самара космическая».

На схемах также видно, что при реконструкции, точнее строительстве улицы на участке от Мичурина до станции метро «Российская» здание оздоровительного центра, расположенного на пересечении улицы, не пострадает.

Если все пойдет по плану, то уже в конце июня 2015 года автомобилисты смогут наслаждаться поездками по новой улице.

Нужна ли реконструкция улицы? С этим вопросом журналист обратился к самарскому архитектору Александру Пашину.

- В самарской улично-дорожной сети, помимо низкого качества дорожного покрытия, есть ещё одна существенная проблема – недостаточное количество поперечных улиц, связывающих между собой крупные продольные магистрали, Московское шоссе и улицу Ново-Садовую. От Мичурина до Потапова на Московском шоссе сейчас есть всего одна поперечина, это проспект Масленникова с вечными пробками на всех светофорах. Улица Луначарского - это дополнительная поперечная ветвь, которая разгрузит Масленникова и Московское шоссе. Кроме того, новая улица Луначарского, являющаяся, по сути, продолжением улицы Гагарина, перераспределит транспортные потоки с участка улиц Тухачевского, Киевской и Гагарина.

В общем, хорошо, что строят, единственное пожелание – продолжать активно развивать эту тенденцию, не ограничиваясь одной улицей в десятилетие. Самаре остро необходимо наращивать дорожный каркас за счёт связующих поперечных магистралей. Достаточно продлить ул. Челюскинцев до Московского шоссе, ул. Аврору и XXII Партсъезда дотянуть до Ново-Садовой и все увидят, как город вздохнёт свободней. Причём данные улицы строить технически не сложнее Луначарской, т.к. они проходят по свободным от капитальных строений территориям и всегда предусматривались в генплане Самары. Наш с вами город обладает огромным транспортным потенциалом, развитие которого кардинально изменит транспортную ситуацию в Самаре, - прокомментировал архитектор.