В областной столице выясняют все обстоятельства пожара в Самарском Доме печати. Большинство, в том числе и представители ГУ МЧС, предполагают, что причиной возгорания знакового здания стал поджог, кто-то продолжает настаивать на несчастном случае.
В деталях в данный момент разбираются специалисты, а progorodsamara.ru обратился за комментариями к людям, которым судьба строения, имеющего богатую историю, небезразлична. Мы спросили мнение о произошедшем у депутата Губернской думы Михаила Матвеева, всегда защищавшего Дом печати и принимавшего активное участие в решении его проблем, и возвращения государству в частности. Также свои предположения по поводу пожара высказал блогер
Владимир Сверкалов, много внимания в своих постах уделяющий объектам, имеющим общегородское значение.
Михаил Матвеев:
- Считаю, что поджог вероятен, так как здание в имеющемся виде было проблемным для застройки: под ним находится бомбоубежище, находящееся в федеральной собственности. И его существование не позволяло застраивать весь участок, серьезно ограничивая проектировщиков. Возможно, поджог был призван уничтожить здание с бомбоубежищем, чтобы ставить вопрос о его ликвидации как объекта ГО и ЧС. Хотя возможны и другие версии: известно, что за недели до пожара в рамках конкурсного производства была проведена оценка здания: более 700 миллионов рублей. Не знаю, было ли здание застраховано, но возможно кто-то хочет уменьшить стоимость оценки.
Что касается собственности, то по моей информации, после серии продаж юрлица основного кредитора, произведенных с согласия Белого дома, здание вновь перешло в собственность Шаповалова. Как депутата этого округа и участника процесса по возврату его в госсобственность в 2013 году меня огорчает, что ни участники дальнейшего передела собственности - ни чиновники, включая губернатора Николая Меркушкина, ни коммерсанты, включая Алексея Шаповалова, не выполнили своих обязательств по погашению задолженности по заработной плате перед коллективом Дома печати, а это около 15 миллионов рублей - деньги для работников СДП огромные, но в масштабах сделки по имуществу в сотни миллионов рублей (оценка здания на момент остановки производства составляла 1 млрд 200 млн) - ничтожные. Но людей просто «кинули».
Владимир Сверкалов:
- Я не слышал, что в том месте что-то планировали строить. Не совсем хорошо знаю всей истории, но Дом печати вроде должны были вернуть государству, то есть не исключено, что его подожгли в отместку. Еще там есть такая тема, что на территории бункер. Не так просто его убрать. И горела крыша, если бы хотели полностью сжечь, подпалили бы на первом этаже. А так, только кровля сгорела.
В общем, мое мнение: 1. Здание целое, кровля сгорела. То есть смысла его так жечь нет. Да я думаю, никто бы и не стал поджигать, очевидно, что оно не разрушится. Там же станки стояли, перекрытия бетонные, то есть зачем — непонятно; 2. Могли отомстить за решение суда, но это палево какое-то; 3. Скорей всего бомжи. Там было очень много бумаги.
Море бумаги в Доме печати. Фото сделано за несколько недель до пожара.
Автор: https://instagram.com/fastjt/
Напомним, представители Министерства чрезвычайных ситуаций считают поджог одной из наиболее
вероятных версий, так как очагов возгорания было несколько. Произошло все вечером 11 октября. На месте больше 4 часов огонь ликвидировали более 100 пожарных. Фото, видео и показания очевидцев
читайте тут.