"Штадлер Минск" рассказал про итоги испытаний "Метелицы" в Самаре, узкие проходы и отзывы

Инновационный трамвай "Метелица" должен был закончить испытания в Самаре в декабре. По результатам этого тестирования власти и компания "Штадлер Минск" должны прийти к окончательному решению - приобрести технику, либо отказаться от нее. Но испытания решили продолжить. "Метелица" будет ездить по своему маршруту зимой, об этом корреспонденту рассказали представители в Белоруссии.

Мы связались с начальником отдела маркетинга "Штадлер" в Минске Диной Казакевич, чтобы узнать о том, как показал себя самый дорогой и современный трамвай в истории Самары. Она рассказала про испытания, отзывы и результат.

Про испытания в Самаре

На данный момент пробег трамвая в Самаре составляет более 18 000 км. «Метелица» проходит испытания на маршруте №20 и до настоящего времени ни разу не было отказа выхода вагона на линию по техническим причинам. По нашим наблюдениям, маршрут №20 является одним из самых загруженных и в часы-пик, максимальная наполняемость пассажирами составляет более 250 человек. В таких условиях Многие жалуются, что в трамвае слишком узкие проходы, но следует заметить, что учитывая расположение сидений по принципу 2+2, расстояние между сидениями выполнено технически верно, в соответствии с действующими стандартами. К тому же, если пассажировместимость превышает допустимый показатель, то о каком комфорте можно говорить. Но с другой стороны, и понятно желание каждого жителя Самары - опробовать лично новый современный трамвай.

Про отзывы самарцев

Идея вести бортовой журнал в салоне «Метелицы» принадлежит разработчикам – компании «Штадлер Минск». За ходом проведения опытной эксплуатации постоянно наблюдают наши специалисты, которые ежедневно направляют в наш адрес отчет о состоянии вагона, информацию о его пробеге и других показателях, что позволяет отслеживать тестовые испытания. Комментарии пассажиров в «книге отзывов» помогают нам ориентировать нашу технику под нужды потребителя, но, конечно же, когда речь идёт об адекватных грамотных отзывах.

Про итоги

На данный момент «Метелица» - это единственная разработка «Штадлер Минск», который прошла все необходимые испытания и получила разрешение на перевозку пассажиров и допуск для эксплуатации на трамвайных линиях Таможенного союза. К тому же, заинтересованность городских властей Самары состояла именно в тестировании трёхсекционных трамвайных вагонов.

Кстати, изначально планировалось закончить испытания до конца года, но недавно было принято решение об их продлении для того чтобы проверить функционирование трамвая в различных климатических условиях. По их завершении будет составлен двусторонний протокол испытаний с эксплуатационными показателями и со сравнительными данными с другими эксплуатируемыми моделями. В протоколе также будут отмечены пожелания эксплуатирующей организации, которые будут учтены и рассмотрены при возможной поставке техники.

Конечно же, как и в Москве, мы ожидаем положительный результат по итогам проведения испытаний и готовы предоставить нашу технику в эксплуатацию и в другие города Российской Федерации, которые испытывают необходимость в обновлении парков, особенно с учетом предстоящего Чемпионата мира по футболу 2018.

Добавим, что самарцы смогут наслаждаться поездкой в "Метелице" еще некоторое время. Кроме того, к выходу на маршрут готовится еще один модернизированный трамвай с Wi-Fi отечественного производства. Теперь у города будет два высокотехнологичных вагона.


Трамвай произведен на белорусском заводе швейцарского производителя Stadler Rail Group в городе Фаниполь. Характеристики вагона: 100% низкий пол, инвалидные зоны, 58 сидячих мест, экраны с информацией, розетки и возможность подключения USB-устройств, климат-контроль и видеонаблюдение. Максимальная скорость трамвая составляет 75 км/ч.