Кинорецензии: омерзительна ли «Омерзительная восьмерка» Тарантино?
Квентин Тарантино давным-давно стал культовым режиссером, а каждый его новый фильм — событием. Но вот с «Омерзительной восьмеркой» ему никак не везло — сначала в Сеть утек сценарий и только друзья уговорили все-таки снимать кино, затем пираты выложили в Интернет и весь фильм, цинично извинившись перед режиссером. Именно поэтому премьера в России прошла как-то без шума — просто вместо 14 января фильм появился в кинотеатрах 7 января, да еще и одновременно с «Выжившим», очень сильным фильмом. Поэтому поневоле начинаешь сравнивать эти два вестерна, хотя кроме места действия их не связывает вообще ничего.
Что же получилось у Тарантино? А получился традиционный разговорный фильм в стиле культового режиссера в декорациях Дикого Запада. Охотник за головами по кличке Вешатель (Курт Рассел) везет в город заключенную Дейзи, а по дороге подбирает бывшего майора кавалерии (Самуэль Джексон) и шерифа. Вся эта пестрая компания попадает в галантерею, где собрались не менее колоритные персонажи.
И да, все они и правда омерзительны, чтобы их ненавидеть (в оригинале фильм все-таки называется «Ненавистная восьмерка»). Каждый из антигероев — яркая личность со своими заморочками, по ходу действия раскрывающая свои худшие стороны диалогами и действиями (радуйтесь, ненавистники всего американского, можете смело начинать порицать США за бездуховность!) В этом и вся фишка фильма — слушать традиционные тарантиновские диалоги и понимать, что добром все это не закончиться, кровь рано или поздно прольется. Готовтесь к парочке шокирующих сцен, хотя разве истинных поклонников этим испугать?
Фильм идет добрых три часа, но смотрится на одном дыхании — я ни разу не посмотрел на часы, в отличие от того же «Выжившего», в конце которого реально устаешь. Правда, обсуждаемые темы абсолютно чужды российскому зрителю (расизм, рабство, Гражданская война), однако, менее интересно слушать от этого не становится. И, конечно, фильм не отпускает до конца своим сюжетом в духе «кто есть кто» и «кто же выживет в этом кровавой бане»? Кстати, есть в «Восьмерке» и шикарные панорамные зимнее кадры, ради которых Тарантино вытащил камеры древнего формата, уже давно не использующиеся в кино. Ну и музыка Морриконе, за которую он был отмечен «Золотым глобусом».
Вердикт
Я прочитал в Интернете кучу отзывов о затянутости фильма, дескать, прелюдия тут длится дольше самого действия, да и названием Тарантино затроллил почтенную публику, ведь действующих персонажей в «Восьмерке» больше чем восемь (кстати, из-за этого постоянно пытаешься сосчитать, сколько их там на экране, а потом думаешь, кто из них не омерзительный). Конечно, это не шедевр типа «Криминального чтива», но все равно получился шикарным, ведь в нем есть все, за что мы любим режиссера. И вот ответ на вопрос заданный в начале: получилась ли «Восьмерка» омерзительной? Персонажи и правда получились, а вот сам фильм шикарен!