Самарцы подписывают петицию о запрете использования реагента на дорогах
Самарец Евгений Коротин написал петицию сити-менеджеру нашего города. Мужчина просит запретить использование реагента на дорогах. Петиция опубликована на сайте change.org и собрала уже более 300 подписей.
«Сегодня коммунальные службы, выбирая между уборкой снега или размазыванием грязи по тротуарам, останавливаются на втором. Уборку снега необходимо проводить только механическим путём, т.к. реагент помимо создания повышенной влажности и грязи имеет отрицательное воздействие на обувь, лакокрасочные покрытия техники. Помимо этого использование реагентов приводит к появлению в окружающей среде большого количества отравляющих веществ и несет опасность не только для людей и животных, но и для коммунального хозяйства, почвы и природы, а также разрушению дорожного покрытия в весенний период и при резкой смене температурного режима», - говорится в петиции.
Уже несколько лет для дорог Самары приобретают тонны реагентов. Считается, что они уменьшает скольжение, помогает быстрее таять снегу, а также не дает образовываться наледи и смерзаться снегу. Интервью со специалистами завода по производству противогололедного реагента читайте тут.
Несмотря на положительные экспертизы реагента и его практические безвредное действие на окружающих, есть противники «Бионорда».
По мнению водителей, из-за реагента на авто образуется коррозия, да и сцепление с дорогой не лучше, чем без «Бионорда». Пешеходам реагент портит обувь, а владельцы домашних питомцев, замечают, что он разъедает лапы животным. К этим жалобам можно добавить разных экологов, которые говорят о вреде этого реагента.
«Считаю, что вовремя надо убирать снег. Для этого надо иметь технические и человеческие ресурсы. Каждый метр территории города должен быть закреплен за определенной организацией, которая и должна решать задачи. Как-то в "северных" городах решают такие задачи... и не плохо решают! В химии ничего хорошего нет, как и в песке с солью», - пишет Светлана Сальникова.
«Обувь нынче дорогая, да и животных жалко, лапы разъедает. Отрава, одним словом», - считает Юлия Нечаева.
«Начинал автомобильную свою историю в 2003 году. Любил ездить по первому снегу, ибо чисто и красиво. Сейчас при -10, при -15 на дорогах жижа, которая летит в лобовое, дворники же обмерзшие, чистят плохо. Создается очень опасная ситуация, когда водитель плохо видит дорожную обстановку. Лучше уж пусть будет чуть скользко, чем скользко + ничего не видно», - рассуждает Евгений Храмов.