Транспортный кризис в Самаре: Куда трудно доехать на автобусе, и что с этим делать?
Многие сталкивались с проблемой – как добраться в отдаленные районы: в Крутые Ключи (Кошелев Проект), Волгарь, Южный город, или на 116 км? Недавно жители Кошелева подняли волну возмущения. По их мнению, не хватает автобусных маршрутов, которые связывают Крутые Ключи и центр города. Как решение проблемы граждане предложили запустить автобус в центр по Ново-Садовой или электричку от Ж/Д вокзала до станции «176 км» с остановкой на станции «Ягодная».
Складывается впечатление, что проблема есть только с Крутыми Ключами, так как местные написали петицию. Кстати, она собрала всего 887 подписей (при том, что в Крутых Ключах проживает более 40 тысяч самарцев).
Где все-таки у нас не хватает автобусных маршрутов? Мы решили узнать мнение самарцев
Марика Харпаева
«Не хватает автобусов на 24 маршруте. Конкретно не устраивает тот факт, что приходится очень долго ждать автобус на остановке (иногда по 20 мин.). Раньше было намного удобнее, когда существовало маршрутное такси с этим номером»
Никита Багрянцев
«Начиная с Железнодорожного района, маршруты идут все параллельно, невозможно ни на чем, кроме ног, попасть с Полевой и Мичурина на Пензенскую, Мориса Тореза, с Пензенской, Киевской, Тухачевского в Постников овраг. Можно только на трамвае №4 и 23 через весь город - это целых 40 минут. Хотя до Ново-Садовой остановки три напрямую. Нет в городе перемычек транспортных между основными улицами, всегда приходится перемещаться в объезд»
Михаил Горюнов, живет в Куйбышевском районе
«Мне после 21:00 почти нереально уехать. С Авроры приходится ловить попутку. Хочу, чтобы автобусы ходили хотя бы до половины 11-го - 66й, 392, 492, 215 и 140а. Эту проблему никак не решить. Водители просто не будут ездить. Электричка до меня не идет, нужно до станции ехать две остановки. Да и пользоваться ей не буду. Это лишние пересадки – деньги. Можно было бы пустить 66 маршрут до 22:00, но не хотят»
Жительница поселка Курумоч Лана Стдорова
«Я бы хотела добавить машины на маршрут № 389, там утром очень мало автобусов. Очень много народа ездит с утра в город, кто на работу, кто на учебу. «Газели» ездят через каждые 30 минут и то они все битком. Машин очень мало. Мы с ребенком ездим каждый день в школу, и постоянно приходится ехать стоя. А последняя «Газель» уезжает в 8 вечера. Не все работают до 18:00. Хотелось бы, чтобы с утра на рейс выходило побольше машин, и продлить его хотя бы до 22:00 часов. В выходные не все машины выходят. Приходится ждать по 40 минут»
Жительница поселка Зубчаниновка Эльвира Масесянц
«Не хватает машин на 240 маршруте. Невозможно уехать в «Зубчагу». Это происходит постоянно, утром не уедешь из Зубчаниновки, вечером в Зубчаниновку. Крайне редко уезжаешь сразу. Альтернативы нет, только если с пересадками, и то опять-таки приходится ждать. Да проблемы есть с переполнением маршруток, иной раз стоишь вечером после работы, ждешь, а газель проезжает мимо, полная»
Не устраивает самарцев отсутствие транспортных перемычек, достаточного количества техники в час-пик на 24 маршруте. Кроме того, возмущение у горожан вызывает изменение в маршруте 217 автобуса. Многие сетуют на то, что он стал неудобным, потому что идет только до Дома молодежи.
Реакция властей на обращение
Недавно о проблеме с движением городского транспорта заявил Андрей Цильке. Он утверждает, что ждал последний 56 автобус вечером на Антонова-Овсеенко, чтобы уехать в Крутые ключи. Не дождался и написал письмо в департамент транспорта. Молодой человек попросил добавить еще один рейс вечером в Крутые Ключи, потому что маршрут заменяет транспорт, отмененный из-за реконструкции Московского шоссе. Также он попросил продлить маршрут до Дома Молодежи.
«Просил добавить еще один рейс вечером в Крутые Ключи, ввиду того, что маршрут заменяет транспорт который отменили из за реконструкции Московского шоссе.Также просил продлить маршрут до логичного завершения.В моем понимании по Гагарина, Авроре, Революционной, конечная - Дом Молодежи. Пришел закономерный ответ «и так все хорошо», - говорит Андрей Цильке
Власти ответили Андрею Цильке, что на 56-ом маршруте работает 3 «Нефаза», 5 «ЛиАЗов» с интервалом движения от 20 до 40 минут. Рейсы заканчиваются в 20:00. Все якобы соответствует нормам, и менять ничего не будут.
«При выполнении позднего рейса от центрального автовокзала в направлении микр. «Крутые Ключи» заполнение автобуса не превышает 3 балла (по 5-бальной шкале). Таким образом, количество и номинальная вместимость подвижного состава, работающего на маршруте, и интервал движения по маршруту следования, а также режим работы, соответствуют имеющемуся пассажиропотоку», - ответили в департаменте
Однако петиция из «Крутых Ключей» подействовала больше. Недавно власти города заявили, что рассмотрят пожелания самарцев из "Кошелева", которые были озвучены в петиции. Это касается организации движения по Ново-Садовой и выделенных полос на Московском шоссе.
Мнение эксперта
Корреспондент узнал мнение эксперта по транспорту и редактора samaratrans.info Владимира Черных. Он рассказал, что в Самаре не нужно добавлять новые маршруты, нужно отрегулировать график движения существующих.
«Нужно не маршруты добавлять, а по-человечески сделать время работы существующих. Что касается вечернего времени - только недавно началось движение, однако никакой политики у департамента транспорта нет. Политика - это, например, первый рейс с каждой конечной в 6.00, последний - в 22.30. и чтобы он был всегда. У нас то в 21.20, то в 21.53, то в 20.00 - полный разброд и шатание, поэтому многие при первой возможности покупают себе машину»
Про движение в отдаленные районы
«66 автобус едет с автовокзала на 116 км в парк без пассажиров вечером. Почему? потому что автобусы передали от муниципального предприятия (парк на Блюхера, недалеко от автовокзала), а графики не сменили почему-то. Поэтому последний 66 в сторону 116 км уезжает с автовокзала в 19.30. Это не нормально? Этот автобус с отправлением в 19.30 делает круг на 116 км - возвращается на автовокзал и дальше уже с автовокзала на «стошку» в парк едет без пассажиров»
«6 троллейбус отправляется с площади революции на «стошку» с губернского рынка в 22.44, 5д на сухую самарку в 22.15, что в принципе адекватно. Замечу все это - про будни, в выходные все заканчивают раньше где-то на полчаса»
Progorodsamara.ru провел собственный опрос среди горожан, чтобы выявить проблемные направления. Уже сейчас можно озвучить его итоги:
Самым труднодоступным направлением является Южный город, его выбрало большинство опрошенных (31%), второе место занимает Кошелев - 30.3%, Волгарь - 14.6%. Свой вариант предложили 24.2% самарцев.
Кроме того, горожане предлагают внести изменения по направлениям поселок Зубчаниновка, поселок Курумоч, в Куйбышевский район от Авроры и продлить 217 маршрут.