Фоторепортаж из Арт-Лофта: Как уживаются самарские творцы сами с собой и с казаками

Старое здание на проезжей части Ленинградской задышало новой жизнью, когда почти год назад сюда заехали несколько музыкантов, а на первом этаже начали складировать декорации к свадьбам. Стены этого дома раньше видели много всего, подвал дома содрогался от гаражных вечеринок, а по коридорам в разное время ходили профессоры, политики и даже казаки. Но теперь в холле встречаются сотни разных людей: музыканты, художники, жонглёры, дизайнеры. Объединяет всех этих людей не только страсть к искусству - в большей степени им важна эстетика места работы. Как выяснилось, вкус у местных арт-постояльцев очень специфический.

ProGorodSamara.ru решил подглядеть, как живёт самарский “арт-муравейник», и в этом нам помогла арт-директора АляАхметова, которая провела нас по самым интересным комнатам.

От остановки 41-го автобуса бежим до заветной чёрной двери с яркой надписью «Арт-Лофт». Внутри под аккомпанемент «Лунной сонаты» Бетховена появляется арт-менеджер Аля и сходу заявляет, что музыка здесь не всегда такая мрачная. Стоит отметить, что тёплый жёлтый свет в холле здания гармонирует с музыкальной подложкой. В такой обстановке нас посвящают в тайну появления самарского сквота.

- В разное время в здании было множество разных учреждений. До нашего появления здесь были пустота и заколоченные окна, ещё раньше на некоторых этажах находился архив областного ЗАГСа, приемные депутатов, некоммерческие организации и даже офисы политических партий. Зимой 2010 года произошёл всемирный потоп - тогда горячая вода затопила всё здание, предыдущие сотрудники ушли. Вода привела здание в негодность, а потом появились мы — первые арендаторы, - рассказывает Аля.

Идём прямиком на второй этаж. Аля говорит, что нужно успеть до начала занятия по цирковому искусству. Сегодня в программе занятий жонгляж и цирковое мастерство для детей. Для этого здание подходит как нельзя лучше - высокий потолок позволяет организовать небольшой второй этаж и высоко подкидывать булавы, кегли и шарики.

Следующая остановка - репетиционная комната аккордеониста Алексея Хромова. Он признаётся, что помещение для репетиций понадобилось, когда в квартире стало слишком громко, и поэтому перебрался сюда. Здесь можно играть столько, сколько нужно и проводить занятия с учениками.

Прямо по соседству находятся студия танца и шоурум с одеждой местных дизайнеров, мастерские по дереву, моделист, который создаёт уменьшенные копии различной техники.

Из яркого кабинета моделиста мы выходим в коридор, но перед подъёмом на третий этаж натыкаемся на необычный сладкий запах. Из двери выходит парень и приглашает нашу небольшую экскурсионную группу в гости. Данное помещение с приглушённым светом вмещает в себя дизайнерское бюро «Мануфактура» и небольшую лавку по продаже жидкости для «вейпа», запах которой нас и привлёк.

На вопросы о том, как в этой своеобразной арт-коммуне уживаются столько творческих личностей, парни улыбаются:

- Мы стараемся здесь дружить, и как ни странно, это получается. Здесь каждый занят своим небольшим делом, но никто не закрывается от других, и если нужно скооперироваться для проекта, каждый готов чем-то помочь, - рассказывают мануфактурщики.

Второй этаж встречает нас запахом еды, цветочным ароматом и звоном барабанной установки. Здесь одновременно соседствуют столовая, студия флористики и репетиционная база джазовой группы.

Лестница на третий этаж здесь считается самой цветной. Стены исписали самарские графитисты. Вокруг баллончики с краской, и большими буквами зияет надпись: «Штаб Волжского казачьего войска».

- Они до сих пор занимают здесь целое крыло. Уживаемся с ними с переменным успехом, особенно проблем не возникает, но оформление этой части лестницы придётся поменять, как-то агрессивно сейчас, казаки от этого не в восторге. Но больше проблем не возникало, - между делом рассказывает Аля.

На третьем этаже располагаются фотостудии и мастерские художников, несколько помещений диджеев и офис настоящего финансового аналитика. Но выглядит последний необычно. Восточные мотивы, дыра в стене и индийский ситар — необычное место для того, чтобы следить за рынком ценных бумаг.

Единственное стандартизированное помещение в сквоте - это кабинет управляющего. Но для того, чтобы управлять такой большой творческой коммуной, нужно быть сосредоточенным и не отвлекаться даже на домашний уют.