Власти увеличили лимит поездок для льготных проездных в Самаре: мнение экспертов

Буквально вчера вечером стало известно о решении региональных властей увеличить количество поездок по социальной карте до 60-ТИ в месяц. Об этом заявил замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин во время заседания комиссии Общественной палаты. Чиновник рассказал о 5800 пенсионерах, у которых уже исчерпан лимит поездок.

Эта новость стала совершенно неожиданной, особенно на фоне заявления губернатора о борьбе с «организованной группой, расхищавшей на картах по 500-600 млн рублей в год». Кроме того, достаточно скромные, но неожиданно заинтересовавшие федеральные СМИ акции протеста самарских пенсионеров, где помимо требований вернуть льготы, звучали и политические лозунги. Например, оппозиционный депутат губдумы Михаил Матвеев напрямую связал решение с митингами «разгневанных самарских пенсионеров».

ProGorodSamra.ru спросил у экспертов, что стоит за увеличением лимита и стоит ли ожидать и другие изменения в ближайшее время.

Один из известных самарских урбанистов и знатоков общественного транспорта, пожелавший не раскрывать свое имя, считает, что решить вопрос увеличениея лимита можно путем повышения месячной стоимости карты.

- Смотрите, в Самаре безлимитный проездной стоит 1600 рублей - как 64 поездки. Если у правительства области есть деньги на 60 поездок, пусть поднимут на 100 рублей стоимость ЕСПБ для всех (не 270, а 370 - учитывая, что за 100 рублей сейчас пачку масла не купишь) и закроют вопрос с пенсионерами полностью.

Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов говорит о корректировках в системе, функционирующей уже месяц.

- Это небольшое техническое улучшение, основанное на уже накопленном опыте. В среднем, месяц - это 30 дней, и если каждый день ездить туда и обратно — лимит в 60 раз и получается. Это, в принципе, логично, тем более, многие пенсионеры и льготники об этом просили губернатора.

А вот самарский кондуктор Михаил Силин, работающий на муниципальном автобусном маршруте, говорит что решение о 60 поездках - это всего лишь временная мера до конца февраля. Что будет в марте никто не знает.

- Лично у меня конфликтов на маршруте не было. А вот у коллег уже случались и немало. Некоторые льготники, израсходовав лимит, продолжают ездить и дальше, каждый раз скандаля с контролерами. А как такого высадишь? Тут же силу применять нельзя, можно лишь остановить автобус и ждать, пока он его не покинет. Из-за всего этого людей в транспорте стало меньше. Нам объявили, что повышение лимита до 60 поездок касается лишь февраля. Что будет в марте, не знаем, но меньше 50 поездок точно не сделают.