«Мы сожалеем о произошедшем»: директор «Современника» прокомментировал скандал с Ефремовым

Московский театр «Современник» опубликовал на своем сайте официальное заявление по поводу инцидента с Михаилом Ефремовым в Самаре. Напомним, в прошлую среду, 7 марта, столичные артисты выступали на сцене Театра оперы и балета с пьесой «Не становись чужим» Гарольда Пинтера. Спектакль вызвал неоднозначную реакцию у зрителей. Некоторые обвинили исполнителя главной роли — знаменитого актера Михаила Ефремова в том, что он вел себя недопустимо: был пьян и матерился. Нелицеприятные высказывания артиста были вызваны многочисленными просьбами из зала говорить погромче.

В своем официальном заявлении директор «Современника» Игорь Попов извинился за инцидент с Михаилом Ефремовым и назвал гастроли в Самаре ошибкой.

«В Самаре мы играли два дня. В первый день – «Не становись чужим», а на следующий – «Пять вечеров». Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей. Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать следующее. С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой. Это, судя по всему, не было сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса – очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Таким образом мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю», - сказал Попов.

Также руководитель московского театра признал вину в том, что на спектакле не была обеспечена подзвучка, из-за чего реплики артистов были плохо слышны.

«Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса - малоприятного персонажа. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией. Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем «Пять вечеров» смогли исправить негативное впечатление от гастролей театра», - добавил директор «Современника».