Александр Запесоцкий: Обеспеченность школьной оценки знаниями резко упала

Современная российская школа не может обеспечить детей знаниями, не приучает к труду, пишет в авторской колонке академик Российской академии образования ректор СПбГУП Александр Запесоцкий, а потом они, привыкшие бездельничать, с таким же настроением приходят в вуз. «Уже трудно не видеть очевидное – это горькая правда», - с сожалением замечает профессор Запесоцкий.

По мнению заслуженного деятеля науки Российской Федерации, основная причина столько плачевной ситуации в области образования – это непродуманные и бесперспективные реформы чиновников из Минобра. «Либералы от образования сломали все. Или почти все. О «новых механизмах» ничего не слышно. Их нет».

Однако, замечает Заместитель председателя Совета ректоров Санкт-Петербурга Запесоцкий, несмотря на усилия либеральных реформаторов, последние три года мы замечаем рост количества молодых людей, уверенных что каждый, кто хочет и может работать, способен обеспечить свое материальное благополучие. В СПбГУП детям предоставляется такая возможность, пишет ректор, подчеркивая, что прогулы, неуспеваемость и халатное отношение к учебе как со стороны студентов, так и преподавателей, в университете жестко наказуемы.

«Дисциплина нынче не в моде. Некоторых это даже шокирует», - замечает академик Александр Запесоцкий. – Однако, по моему убеждению, здоровый консерватизм в образовании - это именно то, что сейчас необходимо стране».

«Соглашусь со словами Владимира Путина, - завершает свою статью профессор Запесоцкий, цитируя президента, - прежде чем ломать что-то, на чем достигнут сегодняшний уровень развития, нужно понять, как работают новые механизмы».

Для справки
Запесоцкий Александр Сергеевич
Ректор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, член-корреспондент Российской академии наук, академик Российской академии образования, доктор культурологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный артист России.
С 1986 года работает в Высшей профсоюзной школе культуры, с 1991 года — ректором.

В 1991 году возглавил созданный на базе ВПШК Гуманитарный университет профсоюзов.
Автор изобретений в области оборонной космической техники и свыше 2000 научных и научно-популярных работ, учебных пособий, монографий по проблемам культуры, образования, СМИ, профсоюзов, социальной и молодежной политики, международных отношений, опубликованных на 14 языках разных стран.
Председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по труду и социальной политике. Председатель Исполкома Конгресса петербургской интеллигенции. Заместитель председателя Совета ректоров Санкт-Петербурга. Член правления Российского детского фонда.
Лауреат премий Правительства РФ (2007) и Правительства Санкт-Петербурга (2010) в области образования и Горьковской литературной премии (2007). Почетный доктор университетов США, Ирландии, Украины и Польши. Академик Академии наук искусств (Париж), Европейской академии наук и искусств (Зальцбург).