Автомобильная жизнь в Самаре начинает более или менее налаживаться — еще пару лет назад угодить в яму можно было даже на центральных городских улицах, а бюджет ремонта дорог не превышал пару миллиардов рублей. В 2015 года на ремонт городских дорог потратили почти 9 миллиардов рублей, правда, большая часть которых ушла на капитальный ремонт Московского шоссе. Что же будет отремонтировано и будет строиться в 2016 году? Чего ждут сами автомобилисты и какие еще изменения ожидают нас? Мы попытались собрать все факты.
Ремонт улично-дорожной сети
В 2016 году планируется продолжить ремонт городских дорог. Замена верхних слоев асфальта, укладку тротуарной плитки и озеленение будет на следующих улицах:
- улица М. Горького (от ул. Вилоновской до ул. Кутякова)
- Волжский проспект (от ул. Вилоновской до ул. Лесной)
- улица Лесная (от Волжский проспекта до Северо-Восточной Магистрали)
- Северо-Восточная Магистраль (от ул. Лесной до ул. Ново-Садовой)
- улица Некрасовская (от М. Горького до ул. Ленинской)
- улица Л. Толстого (от Комсомольской площади до ул. М. Горького)
- улица Чапаевская (от ул. Ульяновской до ул. Венцека)
- улица Молодогвардейская (от ул. Красноармейской до ул. Венцека)
- улица Алексея Толстого (от ул. Л. Толстого до ул. Ленинградской)
Капитальный ремонт (замена ВСЕХ слоев асфальта) + комплексное благоустройство
- улица Дыбенко (от ул. Авроры до ул. Советской Армии)
- улица Вольская (от ул. XXII Партсъезда до ул. Каховской)
- улица Крупской (от ул. А. Толстого до ул. М. Горького)
- улица Комсомольская (от ул. Куйбышева до ул. М. Горького)
- улица Водников (от ул. Ленинградской до ул. Г. Засекина)
- улица А. Толстого (от ул. Ленинградской до ул. Кутякова)
- улица Физкультурная (от 1 Безымянного переулка до пр. Кирова)
- Заводского шоссе (от ул. XXII Партсъезда до ул. Земеца)
- улица Товарная (от ул. Магистральной до Зубчаниновского шоссе
Кроме того, часть улиц отремонтируют так называемыми «картами» - кусками асфальта до 100 квадратных метров, речь идет о замене лишь верхнего аварийного слоя. Список таких улиц оглашают в середине февраля.
Фото: ремонт и реконструкции на карте Самары
Главные городские магистрали
В прошлом году завершился капитальный ремонт Московского шоссе от Мичурина до проспекта Кирова. В этом году продолжится обновление главных городских магистралей.
Улицу Ново-Садовую ждет продолжение капитального ремонта, который начался в 2015 году, здесь заменят все слои асфальта, благоустроят скверы, сделают велосипедные дорожки. Правда, работы рассчитаны на три года, поэтому завершится ремонт лишь в 2017 году.
Фото: начало ремонта Ново-Садовой в районе Оврага, лето 2015
На Московском шоссе от Кирова до выезда из города будет уже не просто капитальный ремонт — в конце прошлого года здесь началась реконструкция! Два главных ее элемента — это двухуровневые развязки на пересечении с Кирова и Ракитовским шоссе, где сейчас работают дорожники. Строительство ведется даже зимой, так как успеть нужно до декабря 2017 года.
Фото: демонтаж штурмовика Ил-2 на время строительства развязки
Капитальное строительство
В позапрошлом году был открыт Кировский мост, в конце прошлого года начали строить Фрунзенский мост, по месту выбора которого хоть и идут споры, но в целом необходимость возведения объекта никто не отрицает. Недавний репортаж показал, что работы не прекращаются и идут активными темпами даже зимой. Еще бы, ведь губернатор Николай Меркушкин поставил цель сдать мост в 2017 году. Ждем и надеемся.
Фото: рендер будущего моста
Проекты реконструкции
Реконструкция — это замена инженерных коммуникаций, строительство ливневой канализации, расширение проезжей части, организация тротуаров и другие работы, в общем, глобальное обновление улицы. В 2016 году планируется разработать ряд амбициозных проектов, некоторые из которых станут глотком свежего воздуха для автомобильной жизни города (продление Мичурина до кольца Авроры с Московским, например). Главное, чтобы все это не осталось только на бумаге.
- улица 22 Партсъезда (от ул. Солнечной до Московского шоссе и 2-я очередь от пр. К.Маркса до ул. Ставропольской)
- улица Коптевская (от ул. С. Лазо до ММБУ «Городская больница №7»)
- улица Мичурина (от пр. Масленникова до магистрали в продолжении ул. Авроры)
- Ракитовское шоссе (от Московского шоссе до ул. Магистральной)
- Заводское шоссе (от Авроры до 22 Партсъезда)
Камеры, всюду камеры!
Системы автоматической фиксации доказали свою эффективность — на 12 перекрестках с камерами уровень аварийности снизился на 40%. Поэтому Самару и дальше будет опутывать сеть камер, фиксирующих не только скоростной режим, но и выезд за стоп-линию и «красный свет». На прошедшем круглом столе начальник УГИБДД по Самарской области Игорь Антонов очень жестко высказался по поводу критики — камеры нужны только для снижения аварийности, никаких денег ГИБДД с них не получает! Где и куда «воткнут» новые камеры традиционно решают летом. Мы постараемся опубликовать список первыми, как сделали в прошлом году.
Фото: репортаж из ЦАФАП, осень 2013 года
Изменения в ПДД
Самое главное изменение вступило в силу с 1 января 2016 года — теперь за не очень крупные правонарушения можно платить лишь половину суммы штрафа, если поторопиться и успеть за 20 дней с момента вынесения постановления. Помните: банку тоже нужно время, чтобы перевести деньги, поэтому не стоит дожидаться последнего дня, бежать платить сломя голову, а затем жаловаться, что не успели.
Также законодатели подготовили целый ряд других изменений в ПДД, которые вполне могут принять в текущем году. Например, предлагается упростить процедуру проверки водителя на состояние алкогольного опьянения, ввести понятие «агрессивной езды», и принять поправки в КоАП РФ, позволяющие «закрывать» водителя на 15 суток за превышение скорости более чем на 60 километров в час. Впрочем, есть и положительные инициативы, например, презумпция невиновности для водителей. Следим за новостями!
Фото: штраф на стоп-линию на Мичурина-Полевой
Наши ожидания
Конечно, далеко не всем довольны самарские автомобилисты, да и мы тоже. Поэтому мы накидали список ожиданий и надеемся, что власти прислушаются к нашему мнению.
Отремонтируйте улицу Советской Армии!
Крик души самарских автомобилистов. Очень загруженная улица уже не первый год находится в весьма плачевном состоянии, по весне превращаясь в тропу войны. Да, дороги в Самаре все еще далеки от идеала, но именно эта улица вызывает больше всего раздражения.
Фото: улица Советской Армии весной
Кольцо Луначарского
Про которое мы написали уже не один десяток статей. Учитывая, что на пересечении с Московским до сих пор пустырь, новость о проектировке Северо-Восточной магистрали звучит почти как издевательство. Куда поедем-то по ней, снова к тому же пустырю?
Фото: проект кольца на пересечении Луначарского и Московского шоссе
Кировский мост
Прекрасно понимаем о проблемах с финансированием объекта с связи с банкротством генподрядчика, но достроить трассу до Обводной дороги жизненно необходимо. Мост официально открыт еще в позапрошлом году, но особой популярностью так и не пользуется.
Фото: Кировский мост перед открытием, осень 2014 года
Переходы на Мехзаводе
Полтора года Самара стояла в пробках ради одних переходов на Московском шоссе, а на Мехзаводе собираются закапывать другие... По этому поводу достаточно жестко высказались представители УГИБДД по Самарской области, возмутившись ликвидацией переходов. Поменять решение и спасти переходы еще не поздно.
Фото: первый день работы перехода на Советской Армии-Московском, декабрь 2015