Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте будут появляться блоги журналистов (и не только). Сегодня главный по рубрике «Блоги» - корреспондент газеты «Город Самара» и автожурналист портала ProGorodSamara Константин Мишкин.
Кто такой, чем знаменит? Константин Мишкин, 26 лет, закончил Истфак СамГУ, дипломная работа по истории Лос-Анджелеса. Журналист «Про Города» с первого дня работы портала ProGorodSamara.ru и первого номера газеты (2012), автолюбитель и киноман. Социальные сети: только Вконтакте: vk.com/manov3rboard
Под занавес года правительство сделало самарцам подарок — губернатор Николай Меркушкин и министр транспорта РФ Максим Соколов торжественно запустили бур, тем самым начав строительство нового эпохального объекта — Фрунзенского моста. Радости горожан не было предела, особенно тех, кто каждый день вынужден ездить на работу и учебу из-за реки. Еще бы, ведь старенький мост по улице Главной и вечно «убитый» на Южном шоссе с потоками не справляются. Главное, чтобы быстрее построили, а не как с Кировским мостом, который мало того что сдали на четыре года позже обещанного, так еще и фактически до сих пор не достроили — до Обводной дороги по прежнему придется ехать по стройке.
Так в чем дело, док?
Фрунзенский мост нужен, сомнений в этом не возникает. Но если посмотреть на карту, выбор места для моста начинает казаться весьма странным... На днях позвонил мне один немолодой уже строитель и рассказал об инициативной группе, которая предлагала перенести место строительства моста. Но в министерстве доводы слушать не стали. Но что же все-таки не так?
Берем линейку и выясняем, что расстояние от моста на Главной до нового — всего около 700 метров, а вот до Южного — шесть километров. Фактически транспортный поток пойдет по двум параллельным линиям, чтобы в конечном итоге упереться в «широченные проспекты» в центре города — Фрунзе (с трамвайными путями), и Молодогвардейской с Чапаевской, которые (СЮРПРИЗ!!!) упираются в пешеходную улицу Ленинградскую. Выезда на улицу Куйбышева при движении в город не предусмотрено. В тесный центр пойдет дополнительный транспортный поток по трем полосам, что вовсе не положительно скажется на и так плотном движении в центре города. То есть свалить из города будет гораздо проще, чем въехать в него...
И что теперь?
Возникает вопрос — а собственно почему нельзя было построить мост правее, например, с выходом на площадь Уриц... простите, Крымскую площадь? Это решило бы сразу несколько проблем.
Во-первых, как альтернативный путь Фрунзенский мост могли бы выбирать не только жители Новокуйбышевска, Волгаря, но и большей части Куйбышевского района, а также Южного города.
Во-вторых, вместо сложнейшей системы транспортных развязок (только взгляните на проект!) можно было наконец-то уже построить проспект Карла Маркса хотя бы до улицы Гагарина. Потому что мы верим и надеемся, что магистраль «Центральная» все таки появится. И тогда мост бы выходил на важные транспортные магистрали, а не в центр, по которому и так фиг проедешь.
Синяя стрелка - нынешнее расположение моста. Красная - предлагаемое.
Что говорить, когда нечего говорить
Возможно, мост в новом месте обошелся бы и в большую сумму, чем 12 миллиардов рублей. Но по поводу такого объекта точно не возникало бы никаких споров о транспортных развязках и пробках. Я не пытаюсь оспорить важность Фрунзенского моста — это важный стратегический объект, нужный и городу и автомобилистам. Но почему бы чиновникам при принятии важных решений не прислушиваться к общественному мнению, особенно если это касается проектов, меняющих судьбу города?