Уже третий год рынок новых автомобилей в России безудержно переписывает ценники, которые становятся все больше и больше. Несмотря на некоторое укрепление рубля, автомобили российского и зарубежного производства продолжают дорожать. Последним ударом по кошельку потребителей стало распоряжение правительства РФ об установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на каждую новую машину.
Портал ProGorodSamara.ru обзвонил пять автосалонов и узнал, сколько стоят ходовые модели после череды подорожаний и валютного «отскока».
1. Renault
Практически родной «француз» Logan II, собирающийся в Тольятти, сейчас продается от 479 тыс. рублей (в ноябре 2016 — 469 тыс. рублей). Доступную комплектацию с мотором мощностью 82 л.с. мы и попытались приобрести. Впрочем дилер «Автоповолжье» сразу заявил, что подобный автомобиль можно только заказать и получить в июле, внеся предоплату в 50 тыс. рублей. Самый дешевый вариант в наличии — 579 тыс. рублей. За цвет, отличный от белого, придется доплатить 16 тыс. рублей. Кроме того, у машин нет ПТС, и оформление документов придется ждать несколько дней.
2. Hyundai
Hyundai Solaris, переживший появление нового поколения, подорожал с ноября всего на 900 рублей и стал стоить 623,9 тыс. рублей. В «Самарских автомобилях» такие машины с двигателями мощностью 107 л.с. и механической коробкой передач закончились и новых не ожидают. Покупателю предлагают находящиеся в наличие хэтчбеки с кондиционером, стоимость которых составит 653 тыс. рублей. Но терпеливым предлагают сэкономить — на подходе новый кузов, минимальная цена на который составит 599 тыс. рублей. Это будет седан с мотором в 99 л.с. и минимумом опций. Купить новый автомобиль бренда сегодня можно в автосалоне pik-auto.ru. Седаны и хэтчбеки, а также паркетники и кроссоверы других автогигантов идеально подойдут для российских дорог.
3. Volkswagen
Немецкий бренд хоть и продает бюджетный Polo Sedan, но не забывает подчеркивать свою премиальность. Так, менеджер «Диверс Моторс Самара» начал отговаривать от покупки «голой» версии без кондиционера, говоря, что за 5 лет его работы ни одной подобной машины не купили. Речь идет о самом дешевом Polo, который на нашем рынке предлагают приобрести от 599 тыс. рублей (579 тыс. рублей — ноябрь 2016 года). Продавец честно признался, что подорожание напрямую связано с принудительной установкой на новые автомобили системы ГЛОНАСС и «живой» автомобиль дешевле 739 тыс. рублей сейчас купить не получится.
4. Lada
Флагманская модель АВТОВАЗа Vesta предлагается сейчас за 515,9 тыс. рублей. Но, как часто бывает с изделиями тольяттинского автогиганта, есть свои нюансы. Этот ценник за наименее продвинутую версию актуален только при участии в программе «трэйд-ин». В противном случае автомобиль обойдется в 545,9 тыс. рублей. Зато менеджер «Автоцентра на Заводском» обрадовал, что в наличии есть эта простая комплектация, но за любой цвет, кроме серебристого, белого или черного, придется доплатить 12 тыс. рублей. Как и в случае с родственным Renault, ПТС на новый автомобиль придется ждать три дня.
5. Lifan
Родом из Китая Lifan Solano II, собранный в Карачаево-Черкессии, как это часто бывает для брендов из Поднебесной, предлагался при выходе на российский рынок по привлекательной цене от 499,9 тыс рублей в ноябре. Но в салоне «Статус авто» рассказали, что такой автомобиль в принципе купить невозможно, потому что они не собираются на заводе. Интересно, что в ноябре 2016 года менеджеры рассказывали о том, что эту комплектацию пока не поставляют в Россию. Самый доступный вариант — от 570 тыс. рублей. Видимо, маркетологи «китайца» решили следовать афоризму Генри Форда, который гласит, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный. По-другому объяснить, почему производитель красит сейчас свои автомобили в темно-серый цвет, вряд ли удастся.
.