На этих выходных на пересечении Московского и Ракитовского шоссе заработала новая схема движения транспорта — вместо кольца здесь действует обычный перекресток. Мера эта вынужденная, ведь без этого не построить двухуровневую развязку. Однако, такого результата не ожидал никто...
Проблемы начались сразу после открытия перекрестка в субботу, 28 ноября. К обеду движение остановилось от самого Мехзавода.
- Сегодня проезжала перекресток Московское шоссе и Ракитовское шоссе. Это ад! От ТЦ «Мега» до 15 микрорайона ехала 3 часа 20 минут. Сочувствую живущим в «Кошелев проекте»! - рассказала посетитель портала ProGorodSamara.ru Александра.
К вечеру субботы информация распространилась по СМИ и пабликам, потому часть жителей сообразила поехать в объезд, по Красноглинскому шоссе (крюк до города — примерно десять километров). Но и обычно пустынная дорога остановилась в пробке от Мехзавода и до Управленческого. Особо отчаянные водители, не жалеющие бензина, поехали совсем экзотическими путями.
- В 11:30 ехал из города в «Мегу»: от Ташкентской до поста ГАИ на Мехзаводе — 2 часа 10 минут. Обратно «ломанулся» через Шведскую деревню-Козелки-Обводная-Петра Дубрава-Зубчаниновка-ул. Революционная/Московское шоссе. Итог 1:50, но все время ехал и рулил! - рассказывает один из самарских водителей.
В будни ситуация ничуть не улучшилась. Жители Мехзавода и Крутых ключей фактически оказались отрезаны от города, социальные сети и комментарии забурлили гневными и не очень комментариями с «добрыми пожеланиями» в адрес чиновников и администрации (справедливо будет отметить, что многие из них ни в чем не виноваты). Руководитель Управления по работе с обращениями граждан Администрации г.о. Самара Виктор Кузьмин сообщил, что только за понедельник от граждан поступило около 50 обращений по поводу перекрестка, а горожане возмущены организацией движения.
Нужно отметить, что такая схема движения согласована на полтора-два года, на все время строительства развязки. Эта новость заставляет жителей «заракитовского круга» выть волком в самом прямом смысле этого слова...
С кого спрашивать?
«Благодарные» горожане забросали жалобами все инстанции — от городской администрации до ГАИ. Нужно сразу расставить точки на i — строительство развязки проводится в рамках реконструкции Московского шоссе по заказу министерства транспорта Самарской области. Именно там и были разработаны схемы движения, соответственно, все жалобы граждан прямиком отправляются туда же.
Что делать?
Из-за особенностей города Московское шоссе, переходящее в М5, фактически является единственным путем в Крутые Ключи, Мехзавод и на трассу в сторону Красного Яра. На Мехзавод также можно попасть по Красноглинскому шоссе, но оно очень узкое и, как показала суббота, останавливается под потоком объезжающих машин (напомним, «крюк» по этой дороге составит десять километров). Больше путей объезда длиной менее 30-40 километров просто нет. Ну что же делать?...
Руководитель движения «Дорога63» Аркадий Лазарев
Без строительства развязки и связанными с этим неудобствами никак не обойтись, но выходные показали, что перекресток работает из рук вон плохо, намного хуже, чем ожидалось. Причины видны на съемке с квадрокоптера — три полосы сужаются до двух. Прибавьте к этому повороты налево и мы получаем вообще одну полосу! Но перекресток все же можно разгрузить. Во-первых, нужно расширить количество полос хотя бы до трех, во-вторых запретить поворот налево. Вот вместо одной полосы мы уже получаем три. Также нужно отрегулировать светофоры. Мы четко видим, что после затора в сторону города вообще нет пробки, значит можно многократно увеличить длительность «зеленого» на Московском шоссе. В идеале же регулирование на перекрестке почти круглосуточно должны осуществлять инспектора ДПС, которые смогут следить за потоком и перенаправлять его в зависимости от ситуации. Понятно, что пробка все равно будет, но все же будет меньше.
Глава Кировского района, заместитель главы городского округа Самара Игорь Рудаков
За реконструкцию и организацию движения на участке отвечает министерство транспорта Самарской области. Тем не менее, проблемный перекресток находится на территории Кировского района и мы прекрасно понимаем, какая ситуация там возникла. Опираясь на свой опыт работы в департаменте благоустройства, я внес несколько предложений по улучшению пропускной способности перекрестка. Как минимум — здесь нужна корректировка режимов светофоров и постоянное дежурство экипажа ДПС. Или, например, такое решение — сейчас важно максимально увеличить пропускную способность Московского шоссе, поэтому можно пожертвовать Волжским шоссе, полностью перекрыв на него доступ. На Волжское шоссе можно будет заехать только с улицы Демократической, благо поток по шоссе небольшой. Далее поток с Ракитовского шоссе в сторону из города пустить по территории ТРК «Московский». Это позволит избавиться от светофоров на перекрестке, организовав непрерывное движение, и пропускная способность Московского шоссе увеличится. Повторюсь, что окончательное решение будут принимать в минтрансе. Будет собрано совещание, в том числе с представителями ГИБДД, где и будут рассматриваться предложения и решаться вопросы схемы организации.
Читатели портала и горожане также внесли свои предложения, порой весьма оригинальные. Среди них — «увеличить количество автобусов и ввести бесплатный проезд», «запретить движение любого транспорта кроме общественного», «запретить проезд фур свыше восьми тонн» и даже «сделать пропускную систему четных/нечетных номеров на участке».